День 3-й. Бахар-Дар — Гондар — Дебарк. Подготовка к треку. Тренировочный поход  до лагеря Sankaber.

С утра на завтрак шейк папайя — и в путь, на север! Немного отъехали от Бахар-Дара, и вдали показались горы. Сердце радостно забилось в груди. Вот они, родимые, к ним мы едем и по ним, по горам, скоро будем гулять!

А за окном все та же пьеса — массовое переселение народов. Беспрерывно идущие люди, погоняющие коров и ослов, несущие ягнят, кур и мешки с урожаем на голове… Улыбающиеся и машущие руками дети… Сегодня суббота, рыночный день, и люди идут и идут эти нескончаемые километры, чтобы дойти до рынка и что-то продать, купить, обменять. Очень колоритные личности! Во время этой утренней поездки из Бахар-Дара в Гондар происходящее на дороге действие достигло своего апогея. «Кино», которому нет конца. И, пожалуй, самое интересное и содержательное, из всего увиденного впоследствии в Эфиопии. Вот бы кто-нибудь взял, да и просто снял этот людской поток на камеру. Получился бы интереснейший фильм!

Несколько кадров из этого «фильма», снятых Фаней на ходу:

IMG_0292IMG_0293IMG_0295IMG_0296

Прибыли в Гондар. Здесь мы должны были взять на прокат газию с баллоном, чтобы самостоятельно варить еду во время трека. Такли, наш шофер, с некоторым трудом нашел нужное заведение. По пути он подсадил «помощника» — прилично одетого жителя, как выяснилось, местного гида. Он подсказал, куда ехать и вместе с Фаней пошел в пункт проката. Через 10-15 минут они вернулись. Оказалось, что нам предлагают взять огромный газовый баллон, и стоит это удовольствие 1000 бырр. Дороговато… К тому же, его нужно будет возвращать и тащить на себе. Ведь минибуса с нами не будет, и мы пока не знаем, как будем добираться в Гондар после трека. Тем временем, как здесь водится, возле машины собрались любопытствующие и «сочувствующие». Они предложили Фане посмотреть, что можно взять взамен газии. Сказали, что это — тут, рядом, за углом. Фаня исчезла, и ее не было 45 минут, показавшихся мне вечностью… Вернулась она с новой, в упаковке, керосинкой, спичками, бутылкой керосина и мешочком риса.

Улыбается! Главное — есть на чем варить! Забегая вперед, скажу — правильно всё сделали. Я думала, можно сварить на костре, но на ночных стоянках не было дров. А с нашей новенькой керосинкой мы не знали горя, варили супы и кушали, как принцессы.
Так какое же приключение было у Фани? Оказалось, что «рядом» — совсем не рядом. Они поехали на туктуке (маленькая машинка, местное такси), попали на рынок. Сопровождающие-сочувствующие всё оплатили, ведь Фаня не взяла с собой деньги. И это незнакомые люди! Приятно. Разумеется, деньги мы им вернули.

А вот как выглядит туктук :

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Итак, экипированные для трека, мы двинулись в Дебарк, город, где находится контора   Simien Mountains National Park. Приехали туда в 12:30. В конторе мы должны были спланировать и организовать наш 5-ти дневный поход.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Хорошо, что Фаня заранее выписала цены на услуги из книжки «Лонели Планет». Но всё равно, они хотели больше. Гид запросил 400 бырр в день вместо 200, обьяснив, что сейчас — пик сезона. Карта национального парка в продаже отсутствует, видели ее только под стеклом.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Поскольку без карты совершать трек невозможно, пришлось согласиться и взять гида по завышенной цене.
Затем в пункте проката взяли палатку.

Наш гид прикупил на рынке мешки и веревки, чтобы грузить вещи на лошадок.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

И мы поехали к началу сегодняшнего, короткого за недостатком времени, похода. Вся эта «катавасия» с организацией трека отняла много времени и душевных сил. В 3 часа дня мы наконец-то приехали в заповедник и начали идти!

В этот день мы шли только с охранником-скаутом по имени Дассеу, очень приятным, но не понимающим ни слова по-английски. Гид по имени Шегоу (26 лет)  поехал сразу в лагерь, чтобы присмотреть  за нашими вещами.
С первых же минут похода нас окружили волшебные виды.

Мы шли по краю высоченного обрыва, а внизу, словно на дне гигантской чаши, были горы, холмы и долины, изрезанные ручьями. Всё зеленое и цветущее.

Остановились полюбоваться видом, и сразу к нам подбежали дети. Здесь они выглядят намного беднее, чем на водопадах Голубого Нила. Одеты в старую, штопанную-перештопанную одежду.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Когда я только начала вынимать из рюкзака вафлю в обертке, чтобы дать им, дети просто выхватили её, не дожидаясь, пока дам, поскольку поняли, что это — съедобное, а не какой-то карандаш. Это было сильное впечатление!  Да они же просто-напросто голодают! Сердце сжалось от жалости после такого «открытия»…
Далее по пути мы видели стадо эндемичных обезьянок, Gelada Baboon. Обитают только здесь. Забавно понаблюдать за их поведением. Это единственный вид обезьян, которые едят двумя руками.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAIMG_0326IMG_0327

Прошли через лесные заросли. Всё для нас ново и интересно: затейливые стволы высохших деревьев, крупные цветы алоэ…

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Через 2,5 часа, пройдя 6-7 километров, мы прибыли в лагерь Санкабер, расположенный на высоте  3250 метров. Палатка уже была поставлена.

Вид из лагеря на ущелье :

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мы подготовили вещи для сна — надули матрасы, вынули теплую одежду и спальники. А затем «обновили » керосинку и сварили суп. Кухня в лагере выглядела так:

И наша керосиночка зеленого цвета.

С утра мы ничего не ели, поэтому супчик из пакета показался нам неимоверно вкусным!

После ужина Фаня пообщалась с народом — туристами из Франции, Швейцарии, Германии. И мы пошли спать. Вечером и ночью было очень холодно, градусов 6-7. Но спать в мешке было тепло и уютно. Куртка лыжная очень пригодилась. Да и все остальные теплые вещи, которые я взяла, тоже.

Немного информации о ценах на услуги.

Вход в национальный парк — 90 бырр с человека в день.
Охранник-скаут — 75 бырр в день на группу до 6-ти человек.
Гид — 400 бырр в день на группу до 6-ти человек.
Прокат 4-х местной палатки — 60 бырр в день.
Услуга погонщика мула (мулмэн) — 70 бырр в день.
Стоимость самого мула — 60 бырр в день.

Трек стоит денег. Но это того стоит!!! Красота — не передать! Впечатления — не описать!

День 4-й. Лагерь Sankaber — лагерь Geech.

Карта сегодняшнего похода:http://www.travelblog.org/Africa/Ethiopia/Amhara-Region/Simien-Mountains/blog-661783.html

Встали рано. К 7:30 вещи должны были быть собраны. Утренний кофе не пили, так как решили не разжигать керосинку. Накануне вечером мы изрядно помучались, пока ее разожгли.  А утром дорога каждая минута…Собрались вовремя. Наши вещи взвесили на грузовых весах. Не поленились же их привезти сюда!

Но в Эфиопии всё делают, как положено. На одного мула грузится не более 45 килограммов. Наши пожитки весили 75 кг, поэтому пришлось взять двух мулов. Оказалось, что за мула нужно платить отдельно, а за его погонщика, мулмэна — отдельно. Получилось, что нужно было заплатить им на месте наличными 1040 бырр. У нас были только купюры по 100 бырр. А сдачи они не дают. Но мы не хотели давать этой «организации перевозок » лишние 60 бырр. Дело принципа. И тут наш охранник Дассеу достал свои мятые, видавшие виды, деньги. Он насчитал 40 бырр, больше у него и не было, и отдал им за нас. Это было трогательно. Мы потом вернули ему эти деньги, да не 40, а 100. Он был просто счастлив и начал улыбаться, но только Фане 🙂
Вот они, мулы, в ожидании работы:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мы пошли по тропе. Опять вдоль обрыва, с чарующими видами внизу.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERAIMG_0408IMG_0409

Побывали на смотровой площадке с видом на высокий водопад Ginbar:

OLYMPUS DIGITAL CAMERAIMG_0412

Гид сказал, что высота его — 400 метров! Я думаю, что он преувеличил, высота там не более 200 метров, так мне показалось. Хотя, водопад падал в «никуда», конца его не было видно, и, возможно, гид прав, и там действительно 400 метров. Струя водопада не сильная, но шум хорошо слышен и ласкает ухо. В сезон дождей, по словам мадриха, водопад просто бушует и «кипит», и со всех сторон стекаются дополнительные бурные потоки. После любования водопадом мы начали подниматься в гору. И отсюда открывались замечательные виды .

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Подъём был не крутой и не очень длинный. Но мне он давался с большим трудом. Я останавливалась через каждые несколько шагов, ноги просто отказывались идти. Можно было подняться на такой вот лошади:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Но я не сдавалась. Медленно, но шла. Короткий передых и вперёд! Видимо, сказывалось то, что мы находились на высоте 3200-3400 метров. А привыкать не было времени. Вот и не хватало кислорода тканям организма.
Но всё же я продвигалась вверх на горку. Немного странно было чувствовать себя такой «клячей». Фаня шла намного резвее меня и была рядом с гидом. Я же «тащилась» сзади, и наш скаут Дассеу всё время был рядом со мной.
Мы шли по склону над глубоким ручьём, падающим далее по течению высоким водопадом, который мы только что видели. Сверху была видна текущая вода и невысокие водопады. С боковых склонов также стекали ручьи с водопадами. Картина завораживающая, не отвести глаз!

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERAIMG_0377IMG_0419IMG_0422

На обед остановились возле водопада с довольно бурным потоком, высотой метров 20 .

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Помыли ножки, постирали носки. Удовольствие !

OLYMPUS DIGITAL CAMERAIMG_0440

Далее путь наш лежал в деревню, где живут эфиопы-мусульмане. Снова нелегкий, затяжной подъём.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAIMG_0444 IMG_0450

По дороге видели картинки местной жизни — крестьянин, распахивающий поле на быках, дети, несущие на руках только что родившегося козленка, и мать-коза, бегущая рядом, жалобно завывая и требуя своё дитя.

Наш гид Шегоу, честь ему и хвала, организовал нам очень волнующую встречу. Мы побывали в гостях у местной семьи и увидели кофейную церемонию. Посмотрели их дом и то, как они живут. Это было незабываемое впечатление!
Излишне говорить, что они бедные и живут в тяжелых, даже жутких, по нашим понятиям, условиях. Но скажу одно — мы получили такое теплое и дружелюбное отношение, какое не могли даже представить!
Я пережила бурю положительных эмоций, несмотря на боль, которую испытала, глядя на эту нищету.
Хочется описать все подробно.
Дом их — это круглая постройка из камней и веток, довольно просторная. Крыша покрыта специально выделанной травой. Выглядит колоритно. Изнутри видны просветы между ветками. А дождь? А ветер? Климат ведь здесь не жаркий!

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Пол земляной. Электричества, разумеется, нет. Внутри дома отгорожен угол для скотины и кур. Куры разгуливают тут же.

Нас встретила худая женщина, на вид лет сорока. За спиной у нее сидел ребеночек, привязанный большим платком. Здесь почти каждая женщина носит за спиной ребенка. Она разожгла очаг посреди дома и после этого помыла руки. Вода в канистре, и носят её из ручья. Затем она принесла зёрна кофе, светлые, не обжаренные. Помыла их и обжарила на костре.

IMG_0456IMG_0453OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

После этого смолола зёрна в ступке, ударяя по ним скалкой. Появился одурманивающий запах свежемолотого кофе. Далее она сварила кофе в чайнике и разлила по чашкам.

Кофе был вкусный и душистый, и мы увидели весь процесс его приготовления. Принесли инжеру.

Видимо, здесь её делают из муки других растений. Была она пышная и не такая кислая. Можно сказать, вкусная. Так нам показалось. Но ведь мы были очень голодные. Сначала  с нами были только хозяйка дома с ребеночком за спиной и её дочка — очаровательная девочка лет пяти-шести с панкистским гребешком на голове. Она смотрела на нас с любопытством во все свои смышленные глаза.

Мы подарили ей подарочки — бусы, линейку и карандаш. Бусам она очень обрадовалась, одела их и всё время гладила рукой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вскоре подошла красивая и статная молодая женщина, родственица, 24-х лет. С ребеночком за спиной и девочкой лет шести.

Дали подарочки и её дочке. Интересно было наблюдать, как девочки реагируют на все происходящее, с каким интересом рассматривают карандаши, линейки и бусы, им подаренные. Тут оказалось, что дети за спиной у женщин вовсе не такие уж маленькие. Им года по полтора-два. И они тоже хотят карандаш и линейку. Дали и им. И глазки их загорелись. Дети, они и в Африке дети…

Вскоре подошли еще две молодки с детишками за спиной. Молва, что в деревне туристы, разнеслась быстро. Мы их всех одарили маленькими подарками, отдали всё, что осталось в рюкзаках. Надеюсь, что доставили им немного радости. Это было огромное потрясение — видеть, что так  живут люди в 21 веке. Но что я лично могу изменить в их жизни? И потом, вполне вероятно, что они свою жизнь любят такой, какая она есть. Любят своих детей, мужей. Переживают радость и горе. И мы для них такие же непонятные диковинные существа, как и они для нас.

Распрощавщись с гостеприимными людьми, мы пошли в лагерь Geech, расположеный на высоте 3600 метров. Пришли туда рано. Было еще светло.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERAIMG_0469

Я даже успела искупаться в холодном душе. Очень классное ощущение! Но Фаня на такой «подвиг» не решилась.

Готовить ужин пришлось в отдаленной кухне. В этот вечер мы пообщались с молодой парой из Израиля.

*** Продолжение здесь :

Неожиданная Эфиопия. Часть вторая. Начало трека в горах Симиен. Лагерь Sankaber — лагерь Geech.: 2 комментария