Иногда, под настроение, и рядом с домом можно совершить интересный поход, о котором потом часто вспоминается…
Но обо всём по порядку.
На дворе лето, и из-за жары, а так же из-за того, что каникулы, и везде полно людей, мы с Сашей не совершаем сейчас длинных походов далеко от дома, несмотря на то, что такие походы очень любим и жить без них не можем.
Однако, чтобы не терять форму перед серьёзным треком в Непале, намеченным на октябрь-ноябрь этого года, в походы мы всё же ходим, и достаточно регулярно, стараемся раз в неделю промять свои ножки.
Пристрастились мы ходить в одно и тоже место — в лес Бен Шемен. Лес этот — старейший в Израиле, один из первых рукотворных лесов, и один из самых больших. Троп в нём много — и джиповки, и синглы для велосипедистов. Швиль Исраэль тоже проходит через лес Бен Шемен. Гуляй — не хочу!
Немаловажное достоинство — лес находится рядом с нашими домами, ехать от меня всего 17 минут, а от Саши и того меньше.
Выходим в поход мы очень рано, в 6 часов, до наступления оглушающей жары обычно успеваем пройти свои 20 километров, и в 12 часов уже едем домой.
Маршруты у нас всегда разные, выбор здесь большой. Местность пересечённая, есть и спуски, и подъёмы, и это важно для тренировочных наших походов. Один из таких походов двухлетней давности, совершённый в рамках подготовки к треку GR20, описан здесь.
Однажды, уж не помню, почему, совместная вылазка у нас не получилась, и я, чтобы поддержать форму и чтобы выходной день не пропадал почём зря, решила сходить в поход одна. Лес Бен Шемен отпал сам собой, там я в одиночку никогда не ходила и ходить не хочу.
Решила прогуляться возле дома, благо недалеко от меня проходит Швиль Исраэль, и можно просто пройтись по нему туда-обратно, сколько позволят время, желание и силы. И ехать никуда не надо, вышел из дома и пошёл. Здорово. Наметила себе дистанцию — километров 16, и в путь!
Мне нужно было выйти на Швиль Исраэль (2 км от дома), и я сначала пошла по улице новых вилл в посёлке Кфар Сиркин. Но потом подумала, что зачем идти по асфальту, когда рядом сады и поля. Свернула направо, на природу, и вышла на джиповку рядом с посадками фруктовых деревьев. Их ветки ломились под тяжестью спелых нектарин. Ого, подумала я, какое богатство! 19 лет здесь живу и не подозревала, что в 200 метрах от дома произрастают такие знатные плоды. Надо будет наведаться сюда после сбора урожая и поискать на деревьях остатки, которые обязательно будут.
Вид спелых нектарин поднял мне настроение и пробудил инстинкт охотника. Я пошла дальше вдоль ровно посаженных деревьев и недалеко от нектарин обнаружила новую добычу — посадки персиков. И тоже взяла их себе на заметку 🙂 .

Спелые, наливные персики. Ням!
При виде персиков настроение поднялось ещё выше. А тут ещё по телефону пришло радостное сообщение. Короче, дальше я уже летела, как на крыльях. Столько счастья с утра!
Одухотворённая удачным началом похода, я вышла, наконец, на Швиль Исраэль. Прошла под высоким мостом под шоссе 471, затем прошла по переходу под железнодорожными путями.

Проход под ж/д путями. Фото сделано в марте 2015 года.
После этого мой путь пролегал мимо садов. Интересно, что это выращивают здесь? Присмотрелась. А, понятно, это — хурма (афарсемон по-нашему), вон они, маленькие зелёные плоды. Созреют зимой.
Затем по сельскохозяйственному мосту я перешла скоростное трансизраильское шоссе № 6.

Шоссе № 6. Машин немного, сегодня пятница.
Прошла ещё немного и оказалась у перекрёстка перед въездом в красивый, новый город Эльад. К сожалению, живут в этом городе исключительно религиозные люди. Светские люди жить туда не пойдут, неуютно им будет в этом городе.
Перешла дорогу по светофору, прошла несколько сот метров вдоль шоссе на юг, и — вот он, древний мавзолей Мазор, центральная достопримечательность сегодняшнего похода. В таком виде он стоит тут вот уже 17 (!) веков. Вокруг посажены леса, построены дороги и города, а мавзолей, как и был, всё стоит и стоит на том же месте. Я здесь уже третий раз, но всё равно интересно, ведь передо мной живая история.

Мавзолей Мазор, 15.06.18.
Приведу краткие сведения об этом историческом памятнике, почерпнутые из разных источников информации.
Мавзолей Мазор — впечатляющее строение римского периода, служившее семейной усыпальницей владельца фермы в 4 веке нашей эры. Фасад здания выстроен в классическом стиле, с двумя колоннами посередине. Колонны украшены красивой резьбой по камню, искусно выполненной и прекрасно сохранившейся до наших дней.
Внутри строения имеется 2 комнаты. Первая — усыпальница со следами двух саркофагов, которые были, видимо, украдены. Вторая комната — колумбариум, и в нём 60 ниш для выращивания голубей. Выращивание голубей являлось у древних римлян частью Культа Вознесения.
В более поздний период мавзолей служил мечетью и превратился в святое для мусульман место. Благодаря этому он сохранился почти в первозданном виде, и это единственное строение к западу от реки Иордан, сохранившееся нетронутым на века.
Дальше мой путь проходил через красивый лес (лес Каф Хет или Кула, так он называется. יער כ»ח — יער קולה). Лес, конечно же, рукотворный, созданный Керен Кайемет, но уже старый и разросшийся. Выглядит, как натуральный.
Справа по ходу большой холм. Хотелось сойти с тропы и подняться напрямик наверх. Но всё же пошла по тропе, обогнула холм и вскоре подошла к андарте Александрони.
Андарта установлена в память о бойцах бригады Александрони, погибших на этом месте в жестоком бою в 1948 году, во время войны за Независимость. Их имена перечислены на обелиске.
Я походила вокруг, почтила память погибших бойцов… Полюбовалась потрясающими видами на Самарию.
Рядом было много машин. Интересно, где все эти люди?! Предположение у меня было только одно: они приехали сюда, чтобы пройти по участку Швиль Исраэль.
Возле андарты Александрони программа Strava, по которой я записываю свои треки, показала, что пройдено 8 километров, половина от намеченного. Пора было двигаться в обратный путь.
Я решила немного разнообразить свой походик и пошла назад не по Швиль Израель, а по тропе, называемой «Тропа Александрони» или «По следам бойцов». Информационный щит гласил: «Тропа протяжённостью примерно 2 километра проходит по лесу Каф Хет (Кула). Проложена в память о бойцах бригады Александрони, погибших в боях в этих местах в войне за независимость. Тропу проложили ученики средней школы Нахшон из района Модиина в рамках уроков истории в 2012 — 2014 г.г.»

Информационный щит о тропе Александрони и карта местности.
И пошла я по тропе Александрони. Замечательная, хоть и скромная, природа и прекрасные виды ждали меня здесь. Наверное, весной, в пору цветения, здесь особенно красиво.

Тропа Александрони.
Чувствовалось, что тропу делали с большой любовью к нашей стране. То и дело мне встречались щиты с интересной информацией о природных и исторических объектах. Получился прямо таки небольшой музей природы и истории под открытым небом.
Расскажу здесь о некоторых экспонатах этого «музея».
Пробковый дуб (на иврите — алон а-шаам, אלון השעם).
Вот что написано на щите: «Пробковый дуб — это вид дуба, произрастающего на западе Средиземноморья. Из коры дуба добывают материал, называемый пробкой. После того, как снимают внешний слой коры, она вырастает заново в течение 10 лет. Таким образом, дерево можно использовать 150-200 лет. Большая часть пробки в мире производится в Португалии.
Пробка — это материал, обладающий гибкостью и не пропускающий жидкость. Благодаря этим качествам, пробка используется для производства уплотнений и пробок для бутылок, в частности для бутылок вина. Низкая плотность пробки позволяет использовать её для производства поплавков для рыбалки, а доски из пробки применяются для покрытия полов и для производства рекламных щитов.»
Сказать честно, всю эту информацию я узнала только сейчас, во время написания поста, а в тот момент напрягаться и читать на иврите не хотелось, поэтому я вообще не знала, что передо мною пробковый дуб. А жаль, он, видимо, редкий экземпляр в наших краях. Придётся прийти ещё раз, чтобы рассмотреть его получше 🙂 .
Следующий «экспонат музея» — Пещера летучих мышей.

Вход в пещеру.
Чтобы попасть в пещеру, нужно спуститься вниз, и для этого здесь есть вспомогательные средства — скобки и палка. Правда, щит гласит, что вход в пещеру запрещён. Но я и не собиралась туда спускаться.
А вот что написано на щите: «Летучие мыши — это дикие животные, способные летать, относящиеся к классу млекопитающих (отряд рукокрылых). У нас в стране есть два типа летучих мышей — насекомоядные и травоядные. Для ориентации на местности ночью летучие мыши испускают особые звуковые волны и ориентируются по их эху. Такой способ называется эхолокацией. Человеческое ухо не способно воспринять звуковые волны такой частоты.
Летучие мыши живут большими группами, насчитывающими тысячи особей. Продолжительность их жизни — до 20 лет. Летучие мыши, как правило, находят себе убежище в пещерах, и в холодные зимние месяцы погружаются в сон. Поэтому в это время вход в пещеры запрещён, чтобы обеспечить мышкам безопасный сон и повысить их шансы на выживание».
И ещё один очень интересный, на мой взгляд, объект встретился мне на тропе.
Древняя каменоломня, или махцева (מחצבה).
Вот что вещает нам щит: «В этих местах археологами обнаружено немало древних построек. Для их возведения требовалось добывать камни где-то поблизости. Данный объект, по видимому, использовался как центральная каменоломня. Здесь остались каменные ступени различных размеров и направлений. На местности можно увидеть следы работы древних каменоломщиков в виде наклонных неглубоких прорезей.»
На щите подробно рассказывается, как происходил процесс извлечения готового для строительства камня и даже есть иллюстрации.

Древняя каменоломня (махцева).
Я прошла тропу Александрони до конца и вышла опять на Швиль Исраэль. Осталось впечатление, что в окрестностях этой тропы, среди леса Каф Хет (Кула), есть немало археологических объектов — древних строений, колодцев, каменоломен. Надо будет обязательно наведаться сюда ещё раз и побродить, не торопясь, среди леса, рассмотреть досконально исторические находки. Ну а сейчас я отправляюсь в обратный путь.
Быстро пройдя знакомой дорогой в обратном направлении, уже почти в конце пути, я вдруг обратила внимание, что надо мной низко и с завидным постоянством пролетают самолёты. Видимо, именно здесь проходит их посадочный маршрут, ведь аэропорт Бен Гурион совсем близко.
Присмотрелась, действительно, каждые две-три минуты пролетают самолёты. Разных размеров, марок, компаний. Я смотрела на этих огромных железных «птиц» с восхищением, фантазируя, что может и пассажиры самолётов сейчас смотрят на меня.
Затем я опять прошла через сады и позаимствовала немного фруктов — персиков и нектарин. Совсем немного, в рамках приличного. Однако наметила обязательно прийти сюда снова через несколько дней и проверить, собран ли урожай. И, к слову сказать, мой план претворился в жизнь. Когда я пришла через несколько дней, плоды с деревьев были сняты, но хорошенько поискав, я нашла на ветках немало спелых, сочных и просто нельзя не отметить — наивкуснейших, нектарин и с чистой совестью взяла их себе. И теперь жду следующего года, чтобы снова прийти сюда на «охоту» за нектаринами. 🙂
Сегодняшний поход явно удался и доставил мне немало удовольствия. Домой я вернулась с отличным настроением и с новыми планами. И ещё раз убедилась: чтобы увидеть что-то интересное и чем-то искренне восхититься, не всегда надо уезжать далеко от дома.
А здесь можно увидеть мой маршрут.