( В этой записи много фотографий с цветами.)
22-го апреля, в свой день рождения, я всегда хожу в поход. Уже одиннадцать лет, как хожу. Такая у меня традиция.
И вот пришло время идти в очередной деньрожденческий поход, а у нас на дворе коронавирус и связанные с ним ограничения.
Ну, скажу я вам, — мы «попали». Жили себе-не тужили и думали, что так будет всегда. Но тут вмешался смертоносный вирус, и наша счастливая, беззаботная жизнь (только сейчас это понимаешь!) изменилась до неузнаваемости. Маски на лицах людей, пустые улицы, пляжи и парки, социальное дистанцирование (во какое слово теперь в частом употреблении!). Жизнь замерла…
Впрочем, для кого я это пишу? Любой человек и так знает, что сейчас происходит на нашей планете, поскольку все государства мира объединило в эти дни одно общее дело — борьба с коронавирусом. Ведь вирус не пощадил никого, и не важно, какая это страна, богатая или бедная — вирус терроризирует и подчиняет себе абсолютно всех.
С 15 марта 2020 года в рамках борьбы с коронавирусом у нас в стране был введен карантин. В частности, запрещалось выходить из дома без уважительной причины. Вернее, выходить было можно, но только на 100 метров. За нарушение — штраф 500 шекелей.
С середины апреля разрешили отдаляться от дома на 500 метров для занятий спортом, и это разрешение я с успехом стала использовать для того, чтоб ходить в походы.
Мне очень повезло с местом проживания. Мой дом расположен на окраине города Петах-Тиквы, и сразу за ним начинаются поля, луга и плантации фруктовых деревьев («пардесим», по-нашему). Так что требование «500 метров» можно было более-менее соблюдать. Конечно, я удалялась и дальше 500 метров, надеясь, что вряд ли полиция будет ловить нарушителей среди сельскохозяйственных плантаций. Но бдительность я не теряла, чтобы в случае чего успеть улизнуть от стражей порядка.
Конечно, это были не те крутые походы по пустыне на дистанцию 20 километров +.
Мои «короновирусные» походы были другими. Они стали намного короче, и в них появилась новая составляющая — более глубокий, чем раньше, интерес ко всему увиденному. Я гуляла по хорошо знакомым местам, но теперь смотрела на окружающий мир другими глазами. Вдруг почувствовала, что мне всё вокруг интересно, всё меня радует и приводит в восторг. Это и понятно — альтернативных мест для прогулок на данный момент у меня не было, и я стала ценить то, что имела.
Наконец-то можно было беззаботно идти вдоль полей, лугов и посадок деревьев и наслаждаться весной. А весна в этом году была особенно красива. Столько цветов расцвело вокруг после дождливой зимы! Такого цветения не было давно. Вот она, положительная сторона короновирусных запретов — не было бы их, не узнала бы я, какие красивые цветы растут рядом с домом, поскольку наверняка продолжала бы ездить в походы куда-нибудь подальше.
А теперь мне знакомо здесь прямо-таки каждое дерево, каждый кустик и каждый цветок, поскольку гуляла я по своей округе не раз, не два и не три, а гораздо больше. И продолжаю гулять…
Благодаря «короновирусным» походам у меня теперь есть новое увлечение — я фотографирую цветы, цветущие кустарники и деревья, а потом определяю их названия. Раньше у меня не было такого интереса к цветочкам, а теперь я увлеклась не на шутку, и в каждом походике или короткой прогулке обнаруживаю всё новые и новые цветы. И оказывается, их здесь совсем немало!
22 апреля я, разумеется, тоже вышла на прогулку по окрестностям. Походить и «поохотиться» за цветами. Как хорошо, когда ты чем-то серьёзно интересуешься. Тогда и жизнь становится насыщеннее.
В честь дня рождения я сделала маршрут длиннее обычного, и получился прямо-таки походик.
Вышла из дома рано утром. Прошла по тротуару вдоль шоссе к мосту над трассой. Не доходя до моста, спустилась по лестнице в сады и пошла по джиповке вдоль посадок. Очень часто останавливалась и фотографировала объекты (цветы и деревья), вызывающие интерес. Окружающая природа очень радовала меня, я восхищалась каждой деталью. Настроение было приподнятым, как и положено в день рождения.

Карисса. Растёт вдоль тротуара.

Карисса.

Растение «Морковь посевная высокая» и впрямь высокое в этом году. Высота почти, как дерево хурмы.

Полевые хризантемы.

Мелия персидская или мелия ацедарах (אזדרכת מצויה). Плоды и цветы.

Горошек мохнатый (בקיה שעירה).

Горошек мохнатый (בקיה שעירה).

Цветы Горчицы полевой на фоне дерева. Немного похоже на менору (семисвечник Израиля), вернее, на её половину. חרדל השדה.
Прошла мимо посадок, а возле забора повернула направо и пошла дальше по широкой дороге.
Тут произрастают нектарины. Проверила, как они «поживают». Про себя отметила, что плоды стали крупнее и спелее. Скоро будем пробовать 🙂 .

Нектарины. Ранний сорт. Почти поспели в апреле.
В конце посадок нектарин повернула налево и пошла прямо. Трасса 471 находится совсем рядом. На оживлённой обычно трассе сейчас, в период карантина, совсем мало машин, и это здорово — воздух стал чище. Уменьшение машин на дорогах — это одно из немногих положительных изменений, произошедших благодаря коронавирусу.

Полевые хризантемы (харцит) на фоне древних развалин.

Мелия персидская или мелия ацедарах. (אזדרכת מצויה).

Мелия персидская или мелия ацедарах. (אזדרכת מצויה).
Я прошла несколько сот метров вдоль почти пустынной трассы и вышла к железной дороге. Рядом с ней здесь проходит национальная тропа Израиля — Швиль Исраэль.
Я повернула налево и пошла по Швилю. Это я, конечно, осмелела, поскольку отдалилась от дома не на 500 метров, а километра на два. Но ничего, вокруг всё спокойно. Полиции нет, а вот гуляющие — есть. И пешеходы, как я, и велосипедисты. Все занимаются спортом в «500 метрах» от дома. Именно так…

Натюрморт с полевыми цветами и деревом.

Живописненькая травушка.
Шла я и шла по Швиль Исраэль. Здесь мне всё до боли знакомо. Это — мои владения, гуляла здесь не раз и до эпохи коронавируса. Ещё раз восхитилась цветами моркови посевной высокой (גזר הגינה). Ишь какая морковка вымахала в этом году — красивая, большая да высокая! Вот что значит дождливая зима! На предыдущих прогулках я уже видела эти крупные соцветия, напоминающие зонтик, и они меня восхитили. На этот раз я тоже не смогла пройти мимо, схватилась за телефон и опять принялась их фотографировать.

Морковь посевная высокая — предок культурного вида моркови.

Знакомая уже нам морковь, только соцветия её на этот раз в виде шаров. Красавцы.

Нотобасис сирийский. .ברקן סורי

Мелия персидская. אזדרכת מצויה

Мелия персидская. Дерево ядовитое. На цветах не видно насекомых. אזדרכת מצויה
По Швиль Исраель, вдоль ограды посёлка Кфар Сиркин, я дошла до ручья Шило. Дальше решила не ходить. И так нарушила запрет и ушла далеко. Теперь бы благополучно вернуться домой, и считай поход удался.

Русло ручья Шило.

Поле хризантем (харцит) возле ручья Шило.
Пошла в обратный путь, для разнообразия немного изменив маршрут. Прошла через окраину Кфар Сиркин и через ореховую рощу. По пути свернула в посадку маслин и прогулялась там среди деревьев. Говорят, полезно гулять в лесу. Вот я и устроила себе лес.

Маслины. עצי זית.

Дерево орехов пекан.
Коротким получился нынче мой деньрожденческий поход. Прошла всего 8 километров, гуляла всего 3 часа. Но в эпоху, когда всё запрещено, он воспринимался, как очень радостное событие.
А длинные походы ещё ждут меня, они — впереди!
Приложение.
Фотографии от 3 апреля 2020 года с первой прогулки после двухнедельной изоляции, в которую я была помещена по прибытию из Аргентины.
Выйдя на волю, я побежала смотреть на цветущие деревья персиков. Их я каждый день видела издалека, с балкона. А теперь увидела вблизи, и это было потрясающе красиво.