Вена за 72 часа (в августе 2021-го). Пот-ря-сающе!

Предисловие (можно и не читать, а переходить сразу к основной части).

Путешествовать за границу в эпоху пандемии — дело непростое. «Еженедельно меняющиеся списки «запретных» и «благополучных» государств превращают заграничные поездки в авантюрные и рискованные приключения с непредсказуемым исходом и при этом не оказывают никакого видимого влияния на эпидемическую ситуацию внутри страны. Однако минздрав Израиля не оставляет надежды защититься от мутаций коронавируса неуклюжими бюрократическими циркулярами». (Взято из новостной ленты, и я с этим полностью согласна.)

Тем не менее, поехать куда-нибудь очень хочется. Я сижу дома на больничном уже три с лишним месяца, причём больничный у меня после ортопедической операции на правом плече. Правая рука ещё не функционирует в полную силу, и работать я не могу. А вот вести, в общем-то, нормальную жизнь — могу. Это мне компенсация за страдания после травмы.
Сейчас в Израиле страшная жара, особо никуда не поедешь, и поэтому я уже начинаю «сходить с ума». И тут в мою голову закралась идея поехать в какую-нибудь столицу Европы по особому алгоритму. То есть, поехать туда менее, чем на 72 часа, чтобы не делать тест PCR на обратном пути в Израиль (тест PCR требуется делать при нахождении за границей более 72 часов). Тогда поездка немножко облегчается в смысле бюрократии и денежных расходов (тест стоит денег).
Вообще-то, чтобы выехать в данное время за границу, нужно сделать очень много всяких действий, которых до «короны» делать было не нужно. Но в принципе, их можно сделать очень быстро. Это только кажется, что это трудно и обременительно.
На самом деле нужно сделать следующее. Заполнить декларацию на выезд, и это занимает ровно одну минуту. Если страна въезда требует тест PCR, надо сдать тест в определенных точках, заплатив за это 116 шекелей. В аэропорту тест стоит гораздо меньше, но надо ехать в аэропорт, что не всем удобно.
Есть страны, которым достаточно только удостоверения о вакцинации. Нужно только проверить, что ваше удостоверение действительно до конца декабря 2021 года.
Затем надо полететь в выбранную страну, погулять там и перед возвращением в Израиль снова заполнить декларацию, уже на въезд, и оплатить обязательный тест PCR по прибытию (80 шекелей). Ну вот и вся бюрократия. Конечно надо доехать в аэропорт, надо сесть в самолёт, выдержать полёт в маске. Надо добраться из аэропорта назначения в город. Достаточно действий, но, наверное, это стоит сделать, чтобы словить кайф за границей.
И вот я решила воспользоваться таким алгоритмом, чтобы, главное, на обратном пути не делать тест PCR, стоимость которого может доходить до 50 или даже до 100 Евро. И потом, надо ещё найти место, где его делают и получить отрицательный результат. То есть без теста гораздо проще и дешевле. И если так лететь (до 72 часов), то мы имеем два с половиной дня для знакомства с городом, и этого, в общем-то, вполне достаточно, если быть целеустремленным и не терять ни минуты.
Думала я думала над такой идеей, и вот увидела, что мой знакомый Женя продаёт билеты в Вену с пребыванием там 72 часа. Конечно, за изменение имени надо доплатить, но не так уж много (360 шекелей).
И я решила ехать! Тем более, Австрия пока находится в списке стран, по возвращению из которых не требуется отбывать обязательный 14-дневный карантин.
Нашла себе компанию в лице приятельницы Софы, и мы приобрели билеты у Жени. Затем заказали гостиницу в самом центре Вены.
И вот после всех подготовительных действий мы готовы к вылету. В Вене я ещё не была, но, разумеется, знала, что этот город очень красив, интересен и несомненно заслуживает посещения.
Багаж и ручная кладь в стоимость нашего билета не входили, нужно лететь с маленьким рюкзаком.
Я прекрасно уложилась в требования, взяла минимум вещей и с рюкзачком 24 литра отправилась в путешествие.
Софе было сложнее, она не смогла отказаться от многих вещей, её рюкзак был гораздо больше, и в проверочную рамку никак бы не влез. Но, забегая вперёд скажу, что компания WizzAir не придиралась, и мы прекрасно слетали со своей поклажей.

Итак, поехали!

20.08.21, первый день в Вене.

Самолет вылетел с опозданием на один час. Полёт прошёл отлично.

Приземлились в Вене в 15:00 по местному времени, и сразу нас ожидало небольшое приключеньице. Мы нашли станцию поезда, чтобы ехать в центр города, и тут возникла проблемка с покупкой билета. Билет покупается в автомате, но мы, конечно, не специалисты, впервые видим такие автоматы. Нам помог русскоговорящий парень.
Купили билеты, но по какой-то случайности мы не дождались, пока в окошечке выпадет билет Софы, и взяли квитанцию моего билета, приняв его за настоящий билет. Когда мы стояли на платформе в ожидании поезда, я обратила внимание, что у нас разные бумажки, и поняла ошибку. Я побежала к автомату, но билета в окошечке, конечно, уже не было. Пришлось покупать билет заново, и тут опять я не смогла с этим автоматом справиться. Попросила девушек, и они мне помогли. Виза почему-то не срабатывала, и я купила за наличные.
Ну, в общем всё закончилось хорошо. С двумя билетами мы сели в поезд, и сразу же зашёл контролёр и у нас их проверил.
Поездка на поезде прошла хорошо, ехали примерно полчаса. Кстати, билет стоил 4,30 Евро. Есть и другой поезд из аэропорта, экспресс (для тех, кто торопится)) ). В пути всего 16 минут, но билет стоит 12 Евро.
Мы доехали до остановки Wien Mitte, вышли на улицу, и по карте maps.me (в телефоне) я построила маршрут к нашей гостинице и определила, в какую сторону нужно идти.
Идти предстояло 1,2 километра, и мы пошли пешком. Софе было тяжело нести свой рюкзак, и мне пришлось забрать его и нести самой, иначе бы мы шли очень долго. А так дошли где-то минут за 20.
Заселились в гостиницу, которая называется Austria Trend Hotel Europa Wien. Расположена она в самом центре Вены.
В холле гостиницы было очень оживленно, много посетителей. На рецепшен стояла очередь.
Номер нам достался прекрасный, мне очень понравился: просторный, широченные кровати, вид на площадь Нойер Маркт и пешеходную улицу. На площади идёт ремонт (строительства подземной стоянки), и знаменитый фонтан Доннера (Провиденции) демонтирован. К сожалению, мы его не увидели.

Мы немножко отдохнули в нашем шикарном номере. Софа много звонила по телефону своим родным — сестре и мужу, а я в это время отлёживалась.
Потом мы вышли в город на знакомство с Веной. Вена просто потрясающе прекрасна, я влюбилась в неё с первого взгляда! Описать свой восторг словами невозможно. Всё радует и восхищает.

Дошли до Собора Святого Стефана, это совсем рядом, где-то 350 метров от гостиницы. Я вдруг почувствовала страшный голод и купила в уличном киоске хот дог — сосиска с горчицей в булочке. Мне было очень вкусно!
Затем мы зашли в Собор. У входа продавали билеты на концерт органной музыки, и возник соблазн пойти на него. Но я почти сразу поняла, что лично мне это не подходит. Да и Софа тоже переменила свое мнение.
Мы решили на концерт не ходить. Послушали репетицию органиста в соборе и на этом успокоились. Осмотрели собор и двинулись дальше.

Шли, не торопясь, и всё время смотрели по сторонам. Всё было дико интересно.
По дороге зашли в пиццерию, Софа съела пиццу, а я купила Фанту. А потом продолжили прогулку.
Пошли по направлению к реке, якобы к Дунаю. Дошли до воды, но позже я выяснила, что это был не Дунай, Дунайский канал. Но там было очень красиво. Были мостики, кораблики, освещённые вечерними огнями красивые современные здания. Мы шли вдоль воды и много фотографировали.

Гуляли мы довольно долго. Обошли весь квартал от нашей гостиницы до канала. Потом двинулись назад, время было уже позднее.
По пути зашли в Городской парк и осмотрели там памятник Иогану Штраусу. Очень необычный, красивый памятник. Штраус со скрипкой, которой он любил дирижировать. Ночью памятник был с подсветкой.

А потом мы вернулись домой по ночной Вене. Очень, очень красиво!
А теперь спать, ведь завтра у нас грандиозные планы.

21.08.2021, второй день в Вене.

Я проснулась примерно в 6:00 утра по местному времени. Выспалась, можно сказать, отлично.
Встала и пошла делать ходьбу по окрестным улочкам (спорт).
Посмотрела, где находится Опера и остановка туристического автобуса, на котором мы собирались сегодня путешествовать по Вене.
Город ещё спал, улицы были пустынны, а воздух прохладен. Замечательная получилась прогулка!
После возвращения домой мы с Софой пошли завтракать в кафе напротив (кондитерская OVERLAA).
Посмотрев меню, я поняла, что комплексные завтраки стоимостью 12,13 и даже 16 Евро, они какие-то скудные для меня. Тогда я решила вернуться на завтрак в гостиницу. Заплатила 18 Евро и получила завтрак в стиле буфета — свободно можно брать, всё, что хочешь. А выбор еды там был просто громадный. Мне очень понравилось. Я поела овощей (о которых так мечтала), омлеты, сыры… Всего не перечислишь. Традиционные продукты и кушанья, которые подаются на хороший, достойный завтрак. Свои 18 Евро я окупила сполна. Закончила завтракать в 9 утра, и в 5 вечера, когда прошло уже 8 часов, я была совершенно не голодная.
Ну ладно, про завтрак закончили 🙂 .
Затем мы пошли на остановку туристического автобуса и там случайно познакомились с парнем Артуром, который говорит по-русски. Артур объяснил нам, что к чему.
Мы купили билет на автобус на два дня и плюс билет на кораблик (круиз по Дунаю). За всё заплатили по 47 Евро — 35 за автобус, 12 за кораблик (со скидкой).

Сели в автобус и поехали.
Душа моя переполнилась восторгом от увиденного. Вена — красивейший город. Какие дворцы, какие здания, какие улицы!!! Всё настолько роскошно, добротно и фундаментально, что я просто не знаю, как это выразить словами. Потрясающе!!!
Так мы ехали на этом прекрасном автобусе и любовались Веной, слушая в наушниках объяснение на русском языке. Объяснение сопровождалось музыкой Моцарта, Штрауса и других композиторов. Всё было просто замечательно!

Доехали до остановки, которую посоветовал Артур, и от неё дошли до пристани, которую не сразу нашли, но и недолго искали. Там в кассе нам отсканировали наши квитанции оплаты, и взамен мы получили настоящие билеты на кораблик.
Наконец поплыли, сначала по Дунайскому каналу.
Примерно через 10 километров канал впадает в настоящую реку Дунай. Когда мы приплыли к Дунаю, в громкоговорителе заиграла музыка: вальс «Голубой Дунай» Штрауса. Мы повернули налево и поплыли вверх по течению по-настоящему Дунаю. Было очень красиво!

Проплыли по Дунаю некоторое расстояние и прибыли в шлюз. Отшлюзовались и поплыли дальше.
Весь круиз продолжался около двух часов.

Мы высадились на Речном вокзале, и далее по программе, нами же и составленной, было посещение старинного колеса обозрения Ризенрад, достопримечательности Вены. Расположено оно в парке развлечений Пратер.
Софа хотела поехать на туристическом автобусе, линия которого проходила неподалеку. Но я, ознакомившись с расписанием, поняла, что автобус будет ещё не скоро (более получаса), да и его остановку ещё надо найти.
Моя незаменимая карта maps.me показала, что до колеса обозрения идти менее 2-х километров. Я предложила Софе прогуляться пешком. Софа сначала не приняла это предложение с энтузиазмом, но потом согласилась.
И мы пошли по тенистым улочкам. По пути осмотрели старинный храм.

Благополучно дошли до парка развлечений Пратер и сразу увидели колесо обозрения Ризенрад.
Про него надо сказать особо.
«Колесо обозрения в венском Пратере является одним из символов города. С высоты почти 65 метров открывается захватывающий вид на город на Дунае.
Венское колесо обозрения было установлено в 1897 году, к предстоящему 50-летнему юбилею царствования императора Франца Иосифа. Это было одно из самых ранних колес обозрения, когда-либо построенных. Оно был построено с 30-ю гондолами, но было серьезно повреждено во время Второй мировой войны. После восстановления были заменены только 15 гондол-вагончиков.
Колесо стало неотъемлемой частью облика города.
Диаметр колеса составляет почти 61 метр, общий вес металлической конструкции – 430 тонн. Колесо вращается со скоростью 2,7 км/ч.
Колесо обозрения не раз исполняло «главную роль» в голливудских фильмах, таких как «Третий человек» с Орсоном Уэллсом или фильм о приключениях Джеймса Бонда «Дыхание смерти» с Тимоти Далтоном. Поэтому в июне 2016 года Европейская киноакадемия включила его в список «Сокровищ европейской кинокультуры».
Во входной зоне колеса обозрения находится музей — восемь вагончиков (как на колесе) с экспозициями, позволяющими познакомиться с 2 000-летней историей Вены.
Для проведения эксклюзивных ужинов, коктейльных приемов и свадеб можно специально забронировать отдельные кабины.
Вечером колесо подсвечивается не хуже, чем Эйфелева башня».
Вот в одном из вагончиков мы и совершили круг почета на этом колесе и полюбовались на красавицу-Вену. Билет стоит 12 Евро.

Выйдя из парка, мы сразу увидели наш жёлто-зелёненький туристический автобус Нop-on Нop-off, и, к счастью, тут же рядом была и остановка.
Мы сели на автобус и продолжили свою эксукрсию по Вене. Переехали по мосту через Дунай, посмотрели новые районы, а потом вернулись в старый город и прибыли к Опере.
Возле Оперы увидели Артура, он спросил, как прошёл день, и мы ему рассказали о своих впечатлениях. Буквально через 15 минут отправлялся автобус по желтой линии. А до этого мы ехали по синей и, в общем-то, проехали всю красную линию. А теперь решили проехать по жёлтой линии, потому что это кайф — ехать по прекрасной Вене и слушать экскурсионный рассказ по-русски да ещё и под музыку.
Итак, в 15:00 мы тронулись.
Проехали мимо дворца Шёнбрунн — летней резиденции австрийских императоров династии Габсбургов. Шёнбрунн — один из самых красивых дворцово-парковых ансамблей Европы. Следует отметить особенный жёлтый цвет этого дворца (шёнбруннский жёлтый).
К сожалению, в это посещение Вены мне не удалось побывать во дворце и парке Шёнбрунн. Попросту не хватило времени, ведь на осмотр этого комплекса нужно как минимум полдня.

Поехали дальше. Увидели дворец Бельведер и другие интересные объекты. Около 16 часов приехали к Опере. Неподалеку на улице продавали билеты на сегодняшние вечерние концерты. Продавали их агенты, наряженные под старину (парик, кафтан, чулки…). Очень колоритные агенты. Одному из них удалось завладеть нашим вниманием. Мы ознакомились с программой сегодняшнего концерта в Венской филармонии (Музикферайн). Софа, а она — профессиональный музыкант, сказала, что программа — потрясающая! И мы решили: «Гулять, так гулять! Пойдём на концерт!».
Заплатили по 55 Евро и приобрели билеты на сегодняшний концерт. Места на балконе, далековато, но главное — присутствие.
Потом мы вернулись в гостиницу. По пути я хотела купить в кондитерской знаменитый австрийский апфель штрудель, но он уже закончился (( . Пришлось довольствоваться штруделем с творогом, который тоже был наивкуснейший. Да ещё в супермаркете я купила красной смородины (2 Евро за коробочку), и получилась отменная трапеза.

Немного отдохнув, пошли в филармонию на концерт. Собираться долго не пришлось — одежда осталась та же, что и днём, другой у нас не было, так как мы были ограничены в багаже. На мне были бусы из жемчуга, и я, как заметила Софа, уже могла считаться вполне нарядно одетой 🙂 .
Концерт начинался в 20:15. Мы вышли пораньше, не торопясь дошли до филармонии и успели прогуляться по парку, осмотрев собор Карлскирхе.

Карлскирхе.

А потом был концерт, и это было просто потрясающе! Не знаю даже, как описать словами. Я в полном восторге!!!
Нельзя сказать, что не ожидала, наверное — ожидала, всё-таки мы находимся в таком месте, где сплошная музыка: Моцарт, Штраус и снова Моцарт. Вот такая здесь, в Вене, атмосфера.
Однако, концерт превзошёл мои ожидания. Он был просто на высочайшем уровне! Этот чистый звук оркестра и прекрасные голоса солистов! Программа включала известные вещи, такие приятные для нас, обычных слушателей. Разумеется, были исполнены и Симфония №40, и Турецкий марш Моцарта.

«На бис» исполнялись несколько произведений, в том числе вальс «Голубой Дунай» и «Марш Радецкого» Иогана Штрауса. Привлекалась публика — все хлопали в ладоши под ритм музыки. Это было замечательно.
По окончании концерта публика хлопала очень, очень долго, никак не хотела отпускать музыкантов. Атмосфера была потрясающая, и концерт — просто нет слов!
Я была бесконечно счастлива, что попала на такой прекраснейшей концерт.

По дороге назад я убежала от Софы (по обоюдному согласию). Софа ходит медленно, всё осматривает и фотографирует. Она просто молодец, неутомимый исследователь. Но мне такой темп после концерта не подходил, и я сказала, что иду домой отдыхать, дескать — пока!
Софа вернулась минут через 25 после меня. Всё осмотрела и сфотографировала )). Это она очень любит. Каждый должен делать то, что он любит, чтобы все были счастливы и довольны…
По насыщенности день сегодня был, как десять дней. Иногда и за десять дней не испытаешь столько эмоций, не переживёшь столько впечатлений.
Я чувствую, что получила огромную порцию совершенства. Здесь, в Вене, всё настолько совершенно, что уже чувствуешь какое-то пресыщение. Разве такое вообще бывает?!!! Кажется, я попала в фантастический мир…

22.08.21, третий день в Вене.

Описываю этот день, уже находясь дома. Путешествие было очень коротким, оно пронеслось, как смерч, и очень быстро закончилось.
Утром, как всегда, я совершила прогулку в быстром темпе. Наметила себе прийти к памятнику Бетховена, который мы не успели посетить накануне, и пришла. Памятник симпатичный, хотя, наверное, это неподходящее слово. Памятник хороший, фундаментальный, можно сказать, грандиозный, и интересный. Под стать великому композитору.
«На высоком пьедестале сидит глубоко задумавшийся композитор, его взгляд сосредоточен, выражение лица сурово. Кажется, что он слушает звучащие в голове величественные мелодии Девятой симфонии, которую олицетворяют 9 танцующих и играющих амурчиков у подножия постамента. Слева за ними прикован к скале Прометей, справа — богиня победы Ника поднимает лавровый венок.
Деньги на достойный памятник собирали долго, в конце концов недостающую сумму внес Ференц Лист, всю жизнь хранивший воспоминание о единственной встрече с Бетховеном. Монумент Каспара фон Цимбуша торжественно открыли в 1880 г.
…Бетховен, родившийся в Бонне, впервые приехал в Вену в 17 лет, чтобы брать уроки у Моцарта. Но, едва приехав, он был вынужден вернуться назад, к смертному одру своей матери. В 22 года он стал учеником Йозефа Гайдна – Моцарта к тому времени уже не было в живых – и снова приехал в Вену. С этих пор он жил здесь всегда: 35 лет, до самой смерти в 1827 году.» (Из сети.)

Затем я пошла к фонтану, который до этого увидела издалека и решила, конечно же, к нему подойти.
Рядом с фонтаном находится памятник солдатам Красной Армии, восхваляющий их подвиг в освобождении народов Европы от фашистских захватчиков. Место произвело на меня впечатление.

Затем я по боковым незнакомым улочкам вернулась в гостиницу.
В номере попыталась сделать чек-ин на наш завтрашний полёт. К сожалению, у меня не получалось это сделать, и я видела, что попусту трачу драгоценное время. Тогда я обратилась за помощью к Жене, продавшему нам билеты. Женя сделал check-in в течение двух минут и прислал нам распечатку наших посадочных талонов.
После этого мы с Софой попытались заполнить декларацию для въезда в Израиль. В одном из пунктов просили прикрепить файл с сертификатом о вакцинации. Это поставило меня в тупик: я не знала, как это сделать в телефоне. Прямо стала волноваться, что нас теперь в Израиль не пустят 🙂 .
Затем я подумала, что, пожалуй, надо сначала сходить на завтрак, а потом мы что-нибудь придумаем.
Так и произошло. После завтрака, сытая и довольная, я снова стала заполнять декларацию и просто пропустила пункт с сертификатом о вакцинации. И всё сработало отлично. У нас приняли декларацию, и дали добро на въезд в Израиль.
Закончив с бюрократией, мы отправились продолжать гулять по Вене.
Наш план был такой, что сначала мы едем во дворец Бельведер, в картинную галерею.
Мы сели на 11-ти часовой автобус, отправлявшийся по жёлтой линии. Хотели на первый, 10-ти часовой, но не успели из-за того, что я долго возилась с заполнением check-in. Но ничего, в 11 часов — это тоже нормально, всё намеченное должны успеть.
Совершив ещё раз почти весь маршрут жёлтой линии и опять увидев из автобуса дворец Шёнбрунн, мы около двенадцати часов приехали к верхнему дворцу Бельведер.

Приобрели билеты на посещение музея, где собраны картины величайших художников.
Почему-то мне, даже не предъявляя паспорт, продали билет для сеньора (старше 65 лет). Видимо я так выгляжу, увы. Но радует, что съэкономила)) — билет стоил 15.50 Евро вместо 18.
Затем мы зашли в картинную галерею. Конечно, изюминкой этой галереи и её гордостью является богатое собрание картин Густава Климта, австрийского художника, включая его знаменитую картину «Поцелуй».

Мы осмотрели все картины, много фотографировали. Есть там одна картина Ван Гога, у которой я задержалась, поскольку Ван Гога очень люблю. И мне очень понравились картины с цветами, натюрморты, сделанные в стиле реализма. Эти цветочные картины были просто потрясающие. Мне не хотелось уходить от них.
Однако задерживаться мы не хотели, поскольку нужно было успеть на автобус в 13:50, на котором мы решили ехать (а то потом ждать два часа). Я сделала несколько фотографий картин с цветами и на этом удовлетворилась. Если бы не надо было торопиться, я бы я их рассматривала очень долго…

Затем мы успешно сели на наш туристический автобус и приехали к Опере.
От Оперы мы пошли в парк Burggarden (Замковый сад), где расположен памятник величайшему композитору Моцарту. Такой памятник мы не могли пропустить.
В парке было приятно, жители города, да и туристы, отдыхали, лежа на траве. Поскольку сегодня воскресенье, многие вышли на прогулку в парк.
Памятник Моцарту очень милый и красивый. Хочется смотреть на него и смотреть. Рядом скрипичный ключ из розовых цветов.

Мы полюбовались памятником, обсмотрели его со всех сторон и затем пошли к музею Альбертина.
Посетили сувенирный магазин. В сам музей не пошли, поскольку на него надо, как минимум, полдня. Там собрана величайшая коллекция импрессионистов, что меня очень привлекало, но, увы, из-за отсутствия времени мы не смогли увидеть эти сокровища.
Вместо музея 🙂 мы пошли в кафе Моцарт, что напротив. Я была ещё не очень голодна после плотного завтрака в гостинице, но деваться некуда, такое кафе надо обязательно посетить. И вообще, мы уже третий день в Вене, а знаменитый венский апфель штрудель ещё не ели. Непорядок.
Конечно, впечатления от кафе Моцарт остались самые лучшие. Там огромный выбор горячих напитков. Я заказала кофе под названием «Мария Терезия». Это кофе с апельсиновым ликером и семенами ванили, наверху взбитые сливки, и всё это посыпано тоненькими засахаренными корочками апельсина. Великолепненько, что и говорить!
Ещё мы заказали каждая по апфель штруделю и на двоих кусок торта под названием «Моцарт». Всё было просто восхитительно. И само место очень знаковое и красивое. Обычно там стоит очередь, но сейчас из-за «короны» туристов меньше, поэтому — свободно.

Затем мы вернулись в гостиницу.
София после короткой передышки отправилась в Еврейский музей, расположенный совсем рядом с гостиницей. А я в музей не пошла. Я совершила небольшой «кружок» возле гостиницы, прогулялась до собора Святого Стефана, затем зашла в супермаркет. Восхитилась большим выбором продуктов в нём, решила, что я хочу купить домой. Позже мы это сделаем вместе с Софой.
Потом вернулась в холл гостиницы, потому что номер мы уже сдали утром, и приходилось проводить время в холле, что, однако, совсем неплохо.
Вскоре пришла Софа, мы вместе отдохнули на диванчике и где-то в районе 19 часов выдвинулись на вечернюю прогулку с намерением ходить по городу допоздна. Вылет самолёта у нас в 5:45, такси было заказано на 2 часа ночи.
…И вот мы пошли гулять по вечерней Вене. Софа предложила пойти в район Венской городской ратуши (Сити Холл).
Кстати, я сначала хотела пойти к Дому Хундертвассера, но потом подумала, что лучше всё-таки гулять вместе. И правильно сделала!
Эта прогулка была просто потрясающая. Мы увидели какие-то совершенно фантастические по красоте места: дворцы, площади, памятники. Я видела их впервые и была потрясена грандиозностью, размахом и великолепием архитектуры Вены.
От нашей гостиницы по узким улочкам и через очаровательный внутренний дворик мы вышли к круглой площади , за которой находится дворцовый комплекс Хофбург — зимняя резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора в Вене.

Прямо перед нами — полукруглое здание с зелёным куполом, которое иначе, как «дворец» не назовешь. Это — Михайловское крыло. По его краям — два шикарных фонтана. Справа — «Австрия, покоряющая сушу«, слева — «Австрия, покоряющая море«.

Мы прошли под аркой Михайловского крыла и миновав дворец, где сейчас находится Музей Сисси, вышли на огромную площадь. Слева от нас был дворец с колоннами, поразивший меня своей красотой. Просто нет слов!!! Не могла отвести от него взгляд.
Теперь я знаю, что этот дворец называется «Новый замок». Сейчас там находится центральная австрийская библиотека. В фильме «Женщина в золоте» этот дворец показывают несколько раз.
Немного жаль, что мы не увидели эту красоту при свете дня. Но хорошо, что вообще увидели и погуляли вокруг. С вечерней подсветкой «Новый замок» тоже выглядел потрясающе.

Затем мы вышли на широкую улицу Burgring, першли на другую сторону и оказались в большом сквере, разбитом на четыре части. В середине его красовался памятник Марии Терезии, а по обеим сторонам возвышались великолепные дворцы, в которых сейчас располагаются музеи. Справа — музей Естествознания, слева — Художественно-исторический музей.
Мы погуляли по скверу, осмотрели милый фонтанчик и двинулись дальше. Шли по улице Музеумштрассе, миновали Volkstheater и вскоре, по боковой улице наконец подошли к Ратуше.
Мы сразу поняли, что возле ратуши проходит массовое мероприятие. Звучала музыка, и на большом экране высвечивалось изображение, на которое взирала публика.
Территория была огорожена, и нам сказали, что надо идти к будке и регистрироваться. Мы подошли к пункту регистрации, где записали наше имя и номер телефона. И дали записочку с QR-кодом.
На входе у нас взяли QR-код, проверили сертификат о вакцинации и только тогда пропустили на территорию, где проходил праздник.
Это был летний фестиваль фильмов. Сегодня как раз воскресенье, и было мероприятие. Нам повезло.
На огромном экране демонстрировался фильм с великолепным качеством. Софа сразу определила, что это — концерт известного скрипача Дэвида Гарретта. Я его раньше не знала, но теперь, в Вене и благодаря Софе — узнала!
Демонстрировался «живой» концерт скрипача, проходивший на Арене в Вероне в 2019 году. Мы, к сожалению видели только концовку этого фильма, наверное два или три номера. Меня это потрясло! Это было просто великолепно! Венская Ратуша перед нами и непревзойдённый, обоятельнейший скрипач-виртуоз, красавец Давид Гаррет. Волшебная атмосфера!

Но вот фильм кончился. Мы уже намеревались уходить, но голод сильно давал о себе знать. А вокруг были точки по продаже разнообразной еды и напитков (куда ж без этого!). Я купила мороженого и с удовольствием его съела. Софа сначала не хотела ничего съестного покупать, но потом разохотилась и предложила купить чипсов. Ну мне вообще-то не мешает после мороженого поесть чипсов с кетчупом, поэтому мы купили большую порцию чипсов на двоих и замечательно её съели. Пиво покупать не решились, поскольку нам ещё предстояло путешествие по улицам Вены и совсем не короткое. А пивка хотелось! Но София и без пива была «в ударе» и юморила, что мне очень нравилось 🙂 .

Прекрасная Венская Ратуша в разное время суток и в разное время года (фото из сети):

Далее мы отправились к готическому собору Вотивкирхе, который мы видели, проезжая на экскурсионном автобусе и в который я прямо-таки влюбилась за его красоту. Возле собора мы нашли памятник композитору Вивальди, и таким образом наша копилка памятников композиторам пополнилась до четырех: Иоган Штраус, Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен и Антонио Вивальди.

В это время как раз начался дождь. Ну первый приступ дождя был не очень длинный и быстро закончился.
Тогда мы уже решили возвращаться и взяли курс на гостиницу.
Прошли по улице Universitatsring, затем по Burgring. Свернули к дворцам Хофбург, прошли под аркой Михайловского крыла и вышли на круглую площадь с фонтанами. Было поздно, и подсветку в основном потушили. Но это были уже знакомые места, и мы знали, куда идти.
Тем временем дождь полил стеной. К счастью, до гостиницы оставалось идти совсем немного.
Софа открыла зонтик, но у меня зонтика не было, и мне пришлось идти очень быстрым шагом в своей курточке.
Пока добежала до гостиницы, немножко вымокла. Но это не страшно!
Это была просто потрясающая прогулка под дождём в Вене!
Ну а дальше — проза жизни. Часы показывали 00:40, и у нас оставалось час и двадцать минут до приезда такси, заказанного на 2 часа ночи. Мы чуть-чуть подсушились, отдохнули и в 01:50 выехали в аэропорт. Конечно, рановато, смело можно было на час позже выехать, но было как-то страшно рисковать и выезжать в аэропорт за 3 часа до вылета. Тем более, дождь не думал прекращаться, он только усилился.
В аэропорту уже было полно израильтян. Мы немножко помучились: встали в очередь на регистрацию и целый час ждали её начала, стояли на ногах. Наш рейс вылетал первым, в 5:45.
Зарегистрировались, сели в самолёт. Наши места были в хвосте, где обнаружились несколько пустых рядов. Мы с Софой заняли каждая по свободному ряду. Я легла и проспала, не прерываясь, два часа. То есть, полёт для меня прошёл очень быстро.
Ну а в Израиле всё тоже прошло очень гладко. Сдали обязательный тест PCR и через 12часов получили результат, находясь уже дома.

Итак, наше короткое путешествие в Вену закончилось. Это было, как буря, как смерч. Такое неожиданное, но очень удачное экспресс-путешествие. Все самые лучшие эпитеты я могу применить к описанию этого блестящего и немного авантюрного вояжа.
У меня была отличная компаньонка — Софа. Мы с ней, как говорится, смотрели в одном направлении, хотели одного и того же. Поэтому всё вышло отлично.

Роскошь и великолепие, пронесенные через века, именно такое впечатление произвела на меня столица Австрии.

Попробую отметить плюсы и минусы такой короткой поездки.
Плюсы.
1. Имея в наличии мало дней, ты не тратишь время попусту. Ты целенаправленно ходишь и очень много успеваешь увидеть и прочувствовать.
Два с половиной дня лично мне достаточно для первого знакомства с новым городом. У меня уже есть подобный опыт. Например, в Барселоне я провела полтора дня, везде ходила пешком, и впечатления остались на всю жизнь.
2. Сборы в такую поездку очень необременительны, занимают примерно полчаса. Надо только проверить паспорт и визу. Главное — не забыть телефон)), ведь в нём сконцентрирована вся наша жизнь.
Разные личные вещи и одежду берёшь по минимуму, чтоб поместились в небольшой рюкзачок. Лето — это большое преимущество, не нужны тёплые вещи.
3. Мы находились за границей менее 72 часов и не должны были делать тест PCR при возвращении. А это экономия и денег, и времени.
4. Расходы на такую поездку небольшие. Билеты недорогие, и всего три ночи в гостинице (или даже две, как у нас).
Минус.
Единственный минус — маловато времени. Хотелось увидеть ещё и ещё.
Однако, как мы видим — плюсов больше.

Ну и ещё поделюсь своими мыслями.

P.S.1. Мне так понравилась поездка на 72 часа, что я абсолютно серьёзно хочу в ближайшем будущем опять поехать по такому же алгоритму. Например, в Варшаву. Как говорится, «вдарить по столицам Европы«. 🙂

P.S.2. Да, просто не верится, вся наша поездка прошла, как по маслу!
«Вырвались на волю», когда другие не решаются, и это очень подогревало, добавляло «перчика» и остроты ощущений. И из-за ограничения во времени мы его использовали по максимуму.
Читаю про посещённые атракции в Гугле — очень интересно. Узнаю много нового, осмысливаю и хочу, хочу, хочу ещё раз в Вену.
И хочу опять куда нибудь ✈…

P.S.3. В понедельник вернулась из Вены под сильнейшим эмоциональным впечатлением. Во вторник и в среду, два дня, не выходила на улицу вообще. Никак не могла очнуться от Вены и вернуться к действительности. И сил не было, все там остались 🙂 .
Вот пересматриваю фото, пишу отчет — как будто снова там…

Вена за 72 часа (в августе 2021-го). Пот-ря-сающе!: 2 комментария

1. Лена, спасибо за потрясающую возможность познакомиться с красотой Вены. Архитектурное восхищение просто зашкаливает. И, если я верно понимаю Ваши вкусы и ожидания от посещения городов, имеющих историческую и культурную ценность, то Прага (на мой взгляд) могла бы быть достойной преемницей Вены в Вашем следующем путешествии по европейским столицам. Рим.. Берлин.. Варшава красивый и своеобразный город, есть что посмотреть, но после Вены!.. не тянет, мягко говоря.

1. Ирина, привет! Спасибо за комментарий. Не зря, значит, пишу 🙂 . Хотя пишу и для себя тоже. Иногда читаю записи 5-6-ти летней давности и ловлю себя на мысли, что мне интересно их читать. Кое-что уже забылось.
      В Праге я была, провела там не 72 часа, а целую неделю. В этом блоге есть описание этого путешествия.
      Да, Прага великолепна! Но пока во второй раз посещать её не хочется.
      В Варшаве уже побывала, прямо после Вены. Очень понравилось. Это абсолютно разные города, разные культуры, и каждый интересен. Также побывала и в Будапеште, в формате 72-х часов. Будапешт — это тоже полный восторг. Скоро опубликую записи про Варшаву и Будапешт.
      Берлин в ближайших планах. И ещё Копенгаген.
      В Риме хоть и была, но всего 1,5 дня и не самостоятельно. Значит, в Рим надо вернуться.
      У меня сформировался проект «Столицы Европы». Хочу посетить их все! Но до этого пока далеко. Хотя список посешённых в 2021-м, пандемическом году пополнился сразу четырьмя столицами: Вена, Варшава, Будапешт, Тирана.
      Всего вам хорошего! Удачного 2022-го года!