Поход к геву Эйн Умм Салах. Двухдневный трек со счастливым концом.

В феврале 2023 года исполняется 10 лет моему блогу. Даже не верится. Но это так.
Данную запись я посвящаю этой дате, которая для меня имеет значение.
Поход к Эйн Умм Салах был авантюрный и приключенческий, в нём было всё, как я люблю: маленькая компания, общение с друзьями, длинный путь к красивому месту, неизвестность и радость от того, что авантюрное мероприятие удалось. Поход вызвал во мне сильные эмоции, и, вернувшись домой, я долго не могла успокоиться от переполнявших меня чувств.
Поэтому я считаю, что описание этого похода подходит, чтобы отметить десятилетие блога.

***
Есть в нашей пустыне Негев особенное место — гев Эйн Умм Салах. Это большая заводь, которая наполняется водой после зимних дождей. На первый взгляд можно подумать, что это обычный гев, но в названии гева есть слово Эйн, что в переводе означает родник или источник. Видимо, там всё же есть маленький источник, который пробуждается после шитфонот (наводнений, дождей), и благодаря этому вода там сохраняется в течение длительного периода времени, и часто гев полон воды даже летом. То есть, все другие известные гевы к лету пересыхают, а гев Эйн Умм Салах остаётся с водой. В этом его особенность, которая манила меня к нему. Правда, качество воды жарким летом будет, скажем так, не самым лучшим, однако для животных этот гев является важным источником воды круглый год.
Давненько я мечтала побывать у гева Эйн Умм Салах, поскольку интересовалась им и видела фотографии. Однако, у меня никак не получалось. Находится он в самом сердце Негева, в одном из притоков нахаля Марзева, и пешком добраться до него совсем, совсем не просто. За один день не обернуться, нужно делать двухдневный поход и ночевать на шетахе.
А тут две недели назад группа легендарного походника Льва побывала у этого гева, и я узнала из первых лиц, что сейчас гев Эйн Умм Салах полон воды и очень красив. А до этого он несколько лет подряд был абсолютно сухой из-за отсутствия шитафона в том районе.
И так захотелось мне побывать там прямо сейчас! Я поняла, что это мой шанс! Но как, как я это сделаю?!
Двухдневный трек группы Льва мне никак не подходил — слишком он трудный, но от мечты отказываться не хотелось, и я придумала свой двухдневный трек.
План трека был авантюрный и немного сумасшедший, но, как мне казалось — вполне осуществимый.
При планировании треков одним из самых важных моментов является решение о стоянке машины. Её нужно оставить в надёжном месте, тем более, что придётся оставить её на ночь. К великому сожалению, в пустыне Негев есть случаи причинения ущерба машинам, вплоть до их воровства. И занимаются этим граждане Израиля, жители пустыни — бедуины. Противостоять этому явлению очень трудно. Полиция не занимается такими проблемами. Вот и приходится искать надёжное место, и иногда из-за этого удлинять маршрут. Но лучше побольше пройти пешком, но найти своего железного коня в целости и сохранности.
Итак, план мой был такой. Оставить машину в поселении Эйн Яхав. Идти по джиповкам до ханьона лайла Нахаль Марзева (17 км) и переночевать там. На следующий день спрятать часть вещей и с легким рюкзаком сходить в радиалку к Эйн Умм Салах (7,5 км туда и столько же обратно). Затем взять вещи и с тяжёлым рюкзаком идти по джиповкам в Эйн Яхав (17 км), надеясь, что кто-то добрый на джипе остановится и подвезёт.
Сначала я на полном серьёзе собиралась идти в этот поход в одиночку. Думала:»Ну какой разумный человек захочет пойти в такой сумасшедший поход по джиповкам?! Это я иду ради того, чтобы исполнить свою мечту и увидеть Эйн Умм Салах. Я одержима этой мечтой, и она даёт мне силы. А другим Эйн Умм Салах до фени, они могут не понять моей одержимости». Поэтому-то я никого не планировала приглашать и настраивалась морально на поход-соло.
Но однажды о своём намерении я рассказала соратнику по походам и путешествиям Саше Гринбергу. И в разговоре спросила его, а может он хочет пойти со мной в такой трек. А Саша взял и согласился. На удивление.
Затем Саша пригласил Марину Тмур, и таким образом, у нас образовалась маленькая и тёплая компания из 3-х человек.
Мы принялись обсуждалить снаряжение и всякие подробности нашего мероприятия, и вот настал долгожданный день, и мы поехали.
Забегая вперёд скажу: план удался, моя мечта осуществилась, гев Эйн Умм Салах красивый, и по дороге нам встретились очень хорошие люди.
А теперь подробно.
Рюкзаки у нас получились тяжёлые: палатка, спальный мешок, одежда, еда… Но значительная часть веса — это вода. Её пришлось нести на себе, так как закладку воды сделать было невозможно. Я решила, что надо брать 6 литров воды, и это был минимум из минимума. Но больше, чем 6 литров нести не хотелось — очень тяжело. Расклад был такой: 1,5 литра на 17 км джиповки в первый день (перед выходом каждый напьётся впрок по пол-литра). 1,5 литра на вечер и утро следующего дня (попить, почистить зубы, приготовить ужин и чай). 1,5 литра на радиалку к геву. Признаюсь, здесь я ошиблась (дала маху)). Я не думала, что будет настолько жарко в январе. А была жара, как летом — шарав. 1.5 литра воды на не самые простые 15 километров практически без тени — этого было критически мало. Нужно было брать хотя бы 2 литра. Ещё 1,5 литра мы оставили на обратный путь по джиповке. Итого — 6 литров.
В первый день переход по джиповке удалось сократить до 13-ти километров, так как нам всем не нужно было ехать в Эйн Яхав. Мы проехали от поворота сшоссе 90 примерно на 1 километр вглубь по нашему маршруту, выгрузили рюкзаки, и я одна поехала ставить машину в Эйн Яхав. А затем вернулась налегке. Часть пути меня подвезли, часть пути я прошла пешком. Обернулась за 40 минут.
В 11 часов мы вышли в поход. Идти по джиповке, да ещё с тяжёлыми рюкзаками, было довольно нудно, но мы справились.
Вышли около 11, на ханьон лайла пришли в 15:30. Весь путь проделали за 4,5 часа. Раза три-четыре останавливались и отдыхали в тени акаций или скал. А Саша даже посчитал, что джиповка эта — вполне симпатичная. И я с ним согласна.

Приближаемся к грандиозным видам.

Ханьон лайла Нахаль Марзева — это одно название. Там нету ни-че-го. Даже присесть не на что, никаких больших камней нет, а ведь так хотелось отдохнуть от тяжёлого перехода. Прямо, хоть на землю садись. Но месторасположение его довольно живописное, и дрова мы поблизости нашли, и костёр развели. Спать пошли в 8 часов.
Ночь была очень тёплая и тихая. Мы были на ханьоне одни. Я спала неважно, непонятно — почему.

Утром будильник по ошибке разбудил нас в 4:30 вместо 5:30, видимо подключился к иорданской сети. Но это было и к лучшему. В 6:15, с рассветом, мы уже вышли в поход. Нам предстоял сегодня длинный и трудный день.
Снаряжение для ночёвки и часть воды мы спрятали в боковом вади у начала маршрута.

День второй. С хорошим настроением выходим в путь.
Потрясающий рассвет. Эффектное фото. Спасибо Марине за идею.

Путь к Эйн Умм Салах проходил по вади нахаля, одного из притоков нахаля Марзева. В начале пути у меня было некое внутреннее беспокойство, что в нахале будут водопады, которые трудно и опасно обходить. Или огромные болдеры, которые возьмут у нас много сил для их прохождения. Но этого не случилось. Нахаль был очень и очень красивый и не трудный для ходьбы. Только слишком уж длинный, никак не кончался. Иногда в нём встречались участки с болдерами и невысокие водопады. Все эти препятствия можно было легко обойти по тропе по склону.

Руджумы в русле нахаля. Кто-то построил, не поленился.
Вода украшает пустыню.

Так шли мы и шли, любуясь красотой природы Негева, и вот после обхода высокого водопада мы наконец-то увидели вожделенный Эйн Умм Салах, а затем и спустились к нему.
Гев был полон воды, как и две недели назад. И мы были там совершенно одни.
Гев Эйн Умм Салах находится в русле безымянного нахаля, под невысоким водопадом. Гев открытый, расположен на солнце, поэтому плавать в нём — удовольствие. Чуть дальше по руслу, метров через 200, есть высокий водопад, который мы и обходили. Вот так устроено это живописное место.
Пробыли мы у гева почти час, и некоторые из нас поплавали в холодной ободряющей водичке этого чудесного гева. Это были счастливые мгновения, одни из лучших в нашем двухдневном походе.

Это я там вдали.
Плавание в геве Эйн Умм Салах невозможно пропустить!
Какой кайф поплескаться в холодной водице!

Затем мы двинулись в обратный путь. Время шло к полудню, и стало очень жарко. Мы периодически мочили одежду в прозрачных чистых гевим, встречающихся по дороге, и это нас очень поддерживало.

Вода у меня быстро убывала, и вот пришло время, когда её почти не осталось, а идти предстояло ещё 4 километра, да по жаре. У моих друзей воды было тоже совсем мало.
Я начала волноваться. Ситуация приближалась к критической. И хотя пока я чувствовала себя нормально, в голове уже пронеслись мысли о возможном обмороке из-за обезвоживания и вызове спасателей. Но об этих мыслях никто, кроме меня, не узнал.
И тут нам встретились хорошие люди, и они поделились со мной водичкой. Я сразу залпом выпила примерно стакан воды и ожила. Жить стало веселее, настроение улучшилось. Ребята также рассказали нам, что недалеко отсюда люди из Эйн Яхава празднуют день рождения дедушке, и у нас есть шанс поймать тремп в кузове тендера, ведь кузов вмещает много пассажиров.
Вскоре мы действительно подошли к компании приятнейших людей, праздновавших день рождения. Они находились в том тенистом красивом каньончике, где утром мы встретили семьи с детьми. Видимо, это место хорошо известно среди местных жителей. А теперь о нём знаем и мы)). Виновник торжества выглядел бодро и молодо, но был грустный. Ему исполнилось 73 года.
Нас напоили чаем и кофе и угостили пирогом с праздничного стола. Это ли не чудо?! В сердце пустыни тебя встречают, как лучших друзей и угощают чаем и пирогом.Как сказал Саша, такое возможно только в Израиле, где люди очень дружелюбные и открытые.
Кроме этого, они обещали подвезти, когда поедут домой и нас догонят. Ешё одни хорошие люди, встретившиеся нам на маршруте.
Мы продолжили путь, и тут увидели двух туристов, которые пришли к Эйн Умм Салах в аккурат, когда мы оттуда уже уходили. Эти двое прошли назад не по вади нахаля, как мы, а по древнему пути по горам, и догнали нас. Мы увидели, что они направляются к тендеру, поросили нас подвезти, и, о чудо, они согласились. Еще одни хорошие люди, встретившиеся нам сегодня.
Ехали мы в по джиповке довольно долго, и всё удивлялись и не могли понять, как же вчера весь этот длинный путь мы проделали пешком с тяжеленными рюкзаками?! Хорошие люди подвезли нас до самой машины, даже 100 метров не пришлось идти пешком. Ещё и яблоками угостили. И по пути политические дебаты вели, в которых Саша активно участвовал.Было интересно.
Припрятанные 1.5 литра воды нам не понадобились. Можно было взять их в радиалку, но кто же знал, что нам так повезёт, и нас подвезут?! А если бы пришлось идти весь этот же путь назад по джиповке пешком — нам бы было ох, как несладко! В этот день, в отличие от вчерашего, была ужасная погода — песочная буря, сильный ветер, аномальная для зимы жара. Шараф, одним словом. Если бы мы шли пешком с 1.5 литрами воды, считали бы каждую каплю или бы просили у проезжающих джипаистов.
Ну что же, авантюра удалась, и мечта исполнилась. Гев Эйн Умм Салах с водой увидела, и даже поплавала. Место это действительно красивое, оно оправдало мои ожидания.
А расклад мероприятия был и в самом деле авантюрный, построенный на разных «если». Но Б-г услышал наши молитвы и мы получили всё, что просили — и воду, и подвозку и хороших людей, подаривших нам чудеса.
Спасибо за компанию моим друзьям-сообщникам Саше и Марине!!!
Марина была мне интересным собеседником в поездке обратно, и благодаря ей длинная дорога домой прошла незаметно, на одном дыхании.