Кружок возле Шаар а-Гай. Поход в Иудейских горах. Июль 2023.

01.07.2023.
Весёлой компанией из 7 походников прошли маршрутик по Иудейским горам в районе развязки Шаар Гай.
Этот походик был задуман как тренировочный перед поездкой в Сванетию, где мы будем пять дней ходить в походы по горам. А в Сванетию мы отбываем буквально на днях, 09.07.2023.
Маршрут, придуманный мною, частично проходил по размеченным тропам, а частично и нет. Ну не могу я идти всё время по разметке! Слишком банально. Хочется приключений. Поэтому был добавлен участок без разметки.
Маршрут по разметке был мне знаком, здесь я уже не раз хаживала, а вот неразмеченный участок был для меня абсолютно новый, и хотелось посмотреть — а что там есть?
Кроме того, я хотела, чтобы в походе у нас был ну хоть какой-то маломальски нормальный набор высоты. Ведь в Сванетии нам придётся набирать за день не менее 600-700 метров. И задача с высотой была выполнена — в этом походе по плану нам предстояло набрать около 600 метров.
Сначала мы хотели идти вдвоём с сестрой Юлей, которая присоединилась к поездке в Сванетию буквально в последний момент. Но потом я пригласила желающих, поместив объявление о своём походе в нашей группе по Сванетии. Откликнулась Оля, она пригласила своих приятелей, а те пригласили своих. И у нас образовалась компашка со счастливым числом в 7 человек. Все люди (кроме Юли, разумеется) были для меня новыми, так что это был «поход- знакомство».

Мы вышли в 7:15 от стоянки «Дерех Бурма» и двинулись по разметке «Швиль Исраэль». Шли, шли, и всё время в гору.
Мне, кстати, этот подъём давался на удивление легко, хоть и ночью спала я всего 4 часа.

По пути мы прошли тацпит (смотровую точку), откуда открывается самый красивый вид на этом маршруте — вид на горы и на шоссе №1. Прекраснейший тацпит, но как же его загадили… Столько мусора! Почему, почему, почему?! Обидно за нашу страну. Что за жители в ней живут?!

Поднявшись максимально наверх, мы сошли с размеченной тропы и пошли «налево» (и в буквальном смысле тоже) на тропу неразмеченную.
Пройдя по крутейшему спуску повернули снова налево и направились к заброшенной ферме.
В это время народ захотел подкрепиться, и мы стали присматривать место для привала. Вскоре такое место нашлось. Там было большое дерево, дававшее тень, и остатки древней стены, на которой можно было сидеть. Зачётное место, мне очень понравилось (хочется вернуться). Жаль, что не сфотографировала его.
После привала мы завершили крутой спуск, который, как вы догадываетесь, был сделан для того, чтобы потом идти назад, на подъём. Как говорят на иврите: «ירידה לצורך עליה».
Поднимались мы по другому пути — вдоль русла ручья, в котором посажены виноградники. Подъём был длинный и изнурительный. К этому времени стало жарко, и это усложняло ситуацию. К счастью, иногда дул ветерок, и время от времени попадалась тень от деревьев, где мы и отдыхали. Подъём составлял 2 километра с перепадом высот 210 метров. Вроде не так уж и много, но и мне, и ещё некоторым членам группы он дался нелегко,

Завершив подъём, мы пошли в сторону посёлка Бейт Меир, но не по шоссе, а по джиповке, преодолевая небольшие спуски и (опять!) подъёмы.
Часто отдыхали в тени, чтобы не перегреться, ведь температура воздуха была около 33 градусов.

Наконец настал заключительный этап похода — спуск по красной джиповке (Дерех Бурма) длиной в 4 километра. И хоть был это спуск, легко нам не было, уже чувствовалась усталость и перегрев. Но мы не сдавались и шли вперёд.
Спустились. И пришли на стоянку, где нас уже ждала тройка лидеров (Яна, Оля и Миша), которые опередили нашу четверку минут на 20 и уже успели приготовить кофе.
Вот так завершился наш поход, совсем неплохой, кстати, как и любой поход, ведь главное — выйти из комфортной зоны и идти навстречу приключениям.
Конечно, было жарко, конечно мы изрядно попотели, но, как я уже упоминала, нас спасал ветерок и и тень, которая иногда встречалась.
Можно сказать, к треку в Сванетии мы готовы, хоть и не все из нашей семёрки туда поедут.
Мне было приятно познакомиться с Олей, Яной, Мишей, Инной и Инной. Обнаружилось, что с Инной мы не только земляки по городу (Самарские мы), но и по Куйбышевскому политеху. И это тоже приятно.
Хочется поблагодарить Яну за чай и кофе, а Олю за вкуснейшие блины.
Всем спасибо за компанию!
Очень рада знакомству и появлению новых походных друзей.
Когда ходишь в походы, жизнь прекрасна!

Мы прошли около 14 км с набором примерно 600 м.
Наш маршрут: Кружок возле Шаар Гай.

Выводы:
1. БОльшая часть маршрута проходила по джиповкам. В Иудейских горах мало настоящих троп, в основном — джиповки. Ничего не поделаешь…
2. Маршрут построен так, что сначала идет подъём, потом спуски с подъёмами, а в заключительной части только спуск. И такое построение очень удачное, ведь в конце, когда ты уже уставший, идти на спуск — это не проблема.
3. Пожалуй, я буду делать время от времени этот маршрут в качестве тренировочного, отрабатывать подъёмы. Большое преимущество — он находится близко к дому, всего 30 минут езды. Ближе гор у меня нет. Его можно будет увеличить — и километраж, и набор высоты. И хочется пройти его по прохладной погоде, зимой, когда появляются цветы и зеленая трава. Думаю впечатления будут самые лучшие.