Пелопоннес (Греция) с медсёстрами. Экскурсии и походик. Май 2023.

Пишу прямо по горячим следам!

В этом году амута медсестёр (העמותה לקידום מקצועי חברתישל אחים ואחיות בתי החולים) сделала нам подарок — дала возможность поехать на семинар в гостиницу за границу в дополнение к нашим израильским гостиницам. И я поехала в Грецию, на полуостров Пелопоннес.
7 мая мы прилетели на Пелопоннес в аэропорт Араксос специальным рейсом, на котором были только медсёстры и медбратья, в количестве 150 человек. Нас распределили по трём автобусам и повезли в гостиницу Aldemar Olympian Village, расстояние до которой 51 километр.
Гостиница эта, хочу я вам сказать — просто сказка. Как говорят у нас в Израиле — «Эйн дварим каэле». Расположена на берегу Ионического моря. Имеется песчанный благоустроенный пляж. Море тихое, без волн, поэтому плавать комфортно и безопасно. Не как у нас в Израиле, где есть подводные течения, и люди иногда не могут из них выплыть и тонут.
Территория гостиницы ухоженная до невозможности. Каждая мелочь продумана, везде чистота и порядок. Перила на променаде у моря и фонари на дорожках каждый день протирают, не дай бог будут недостаточно чистыми. Есть номера в домиках, есть в корпусах, а есть и большие номера-люкс с личным бассейном. Кстати, бассейнов всевозможных размеров, от больших до маленьких, в гостинице аж 40 штук.
Мы с моей коллегой Еленой жили в номере в домике (бунгало) с балкончиком, выходящим на газон.
И питание было очень вкусным. Было много разных блюд, но главное — настоящее греческое цацики (оригинал). Цацики я не пропускала никогда, когда подавали — ела от всей души.
И кстати сюрпризом было то, что это гостиница «всё включено» со всеми вытекающими удовольствиями.

Первый вечер в гостинице.

Чтобы мы, медсёстры и медбратья, не скучали, нам были организованы экскурсии.
Первая из них, 8-го мая была на остров Zakinthos. Плыли мы туда на огромном пароме, и, кстати, закреплённый за нами автобус приплыл на пароме на остров вместе с нами.
Сначала мы поехали на пляж, где нам дали свободное время. Мы побродили по сувенирным магазинам. Везде полно черепах — всевозможных видов, от мягких игрушек до дорогих сувениров. Позже я выяснила, что на Закинтосе есть бухта, где живут морские черепахи, и туда можно совершить экскурсию (у нас не было времени). Называется это место «Залив Лагана», и его пляжи являются местом яйценошения морских черепах «каретта-каретта». С 1999 г. объявлен национальным парком.
Я искупалась в море, наверное, единственная из всей группы. Вода в море была приятная — тёплая. Затем мы поели морепродуктов в пляжном ресторане. Было вкусно, но порции маленькие и дорогие.

Отправляюсь к морю на утреннюю алиху.

Затем мы самостоятельно прогулялись по городку Закинтос, который был полностью разрушен землетрясением в 1953 году и отстроен заново. Городок в венецианском стиле, очень симпатичный.

Гуляем по городу Закинтос и ищем интересные места.

Второй экскурсионный день, 9-го мая, начался с посещения знаменитой Олимпии.
Олимпия — это одно из крупнейших святилищ Древней Греции на Пелопоннесе, где возникли и на протяжении многих веков проводились Олимпийские Игры.
Экскурсию проводила местная гидша, которую мы звали Марией. Очень колоритная личность, кстати.
Мария показала нам основные достопримечательности Олимпии и дала краткое и интересное объяснение по каждой из них.
Затем Мария провела экскурсию по археологическому музею Олимпии. Музей интересный и впечатляющий.
Олимпия произвела на меня самое сильное впечатлениеиз всего путешествия. Поэтому я позволю себе остановиться на ней поподробнее и приведу выдержку из путеводителя по Греции, путеводителя серии «Окна в мир», которую я так люблю.
«Олимпийские игры были наиболее знаменитым празднеством в Древней Греции. Они проводились раз в четыре года в августовское или сентябрьское полнолуние. Традиция зажигать священный огонь появилась задолго до того, как были созданы знаменитые святилища Геры и Зевса.
Всякая вражда и войны прекращались во время Олимпийских игр.
Тяжёлый штраф налагался на тех, кто не подчинялся Олимпийскому комитету. Твердолобые жители Спарты наряду с другими городами платили за это не однажды. Но по большей части каждый стремился к прекращению вражды.
Эти игры были настолько серьезными и священными, что Эллинский мир, начиная с 776 года до нашей эры предложил свою историческую хронологию, основанную на четырёхгодичной периодичности Олимпиад.
Сегодня Олимпия это умиротворяющее место, окруженное соснами тополями и платанами, у слияния двух рек — Алфиос и Кладеос. Все храмы в той или иной мере сохранились, также, как и стадион и гимназия. В лучшем виде находится храм Геры, в святилище которого была найдена мастерски сделанная статуя Гермеса, находящаяся в музее.
Великие атлеты, которые собирались здесь на состязания, были не только соперниками, а игры оказывались не единственным представлением. Поэты, историки и писатели также посещали игры, чтобы прочитать свои произведения. Историк Геродот читал фрагменты своих сочинений в Олимпии, а поэт Пиндар декламировал заказанные ему оды».

Наша греческая гидша Мария.
Статуя Гермеса в археологическом музее Олимпии.
Объёмная фотография статуи Зевса в археологическом музее Олимпии.

После Олимпии мы поехали в горную деревню Лангадия, расположенную в исторической области Аркадия. Дорога туда прогодит по горной местности и поражает своей красотой. Глубокие ущелья, обрамлённые горами, покрытыми лесом. Отдалённо напоминает нашу Галилею, только больше, мощнее, драматичнее и красивее.
В деревне Лангадия, расположенной на крутом склоне горы над ущельем, нам дали время побродить, и я поднялась по лестницам наверх, чтобы полюбоваться красивыми видами. По пути увидела цветущую сирень, и это было для меня событием.

Сирень. Не видела её лет 30.
Колокольная башня в Лангадии.

На третий день, 10-го мая, была экскурсия в городок Пиргос, но я решила туда не ехать. Хотелось уже немного отдохнуть от компании медсестёр.
Вместо поездки в Пиргос я совершила небольшой походик к Свято-Успенскому женскому монастырю в Скафидье. О его существовании я узнала, рассматривая карту Мапс.Ме. Расстояние от гостиницы до монастыря всего 3, 6 километра. Компанию в походе мне составила медсестра Анжелика из пагии Тель а-Шомера.
Походик получился наиприятнейший. Мы увидели немало интересных вещей — монастырь с красивой ухоженной территорией, цветущие поля, речку, арбузы на бахче, барашков.

В походе.
Арбузики.
Греческие баранчики. Сладкие и холёные.

Придя из похода, я поплавала в море, и это было здорово. Затем поплавала в бассейне, и это было не менее здорово.

Отжигаю в бассейне.

Вечером этого же дня был торжественный ужин в стиле «Таверна» в сопровождении греческой музыки. Официанты не успевали наливать вино в бокалы, а ансамбль из 4-х музыкантов зажигал нас и не давал усидеть на месте. Было очень и очень весело. Давно я так не танцевала!

Веселимся.

11-го мая, перед вылетом домой мы остановились на пару часов в городе Патры и познакомились с этим городом. Знакомство оставило немалое впечатление. Все пошли гулять по улицам и по магазинам, а мы нашей компанией с Еленой, Анжеликой и Инной пошли в византийский замок, который я тоже высмотрела на карте Мапс.Ме. Хорошая всё-таки вещь — эта карта!
По пути в замок видели Одеон, но он был закрыт для посещения.
В замке мы славно прогулялись.Поднялись, куда только можно было подняться. Виды из замка на город Патры и на морской залив просто потрясающие! И цветочные поляны дополняют восторг.

Настроение — отличное!

Путешествие на Пелопоннес мне очень понравилось, оно оставило много впечатлений.
И вообще, отдыхать (а не работать) — это великолепно.

Пелопоннес (Греция) с медсёстрами. Экскурсии и походик. Май 2023.: Один комментарий

1. Спасибо, что поделилась! Мне уже давно кажется, что, путешествую по экзотике, мы пропускаем кучу красот в часе полета 🙂 надо исправить