Поездочка на Хермон. Катание на лыжах.

17.01.2013

И вот я выбралась на Хермон. Там полно снега, так написано в тырнете. Это сейчас там 65 см наверху, а тогда, месяц назад, был метр с лишним чистого, только что выпавшего снега.
Выехала рано утром, в 5:30. В 7:50 уже была на входе в атар, платила денежку. В этот час здесь были в основном желающие покататься на лыжах и сноубордах. Автобусы с теми, кто едет на Хермон с экскурсией  от работы  просто потусоваться и поглазеть, появились гораздо позже и было их более сорока (не поленилась посчитать, когда ехала на подьемнике).
Итак, лыжников и сноубордистов было много, но терпимо, очередей не было. Заплатила я за лыжное оборудование: лыжи, палки, ботинки. А ботинки-то у меня были свои — Саша, друг, постарался, помог купить. Выяснилось, что снять снаряжение без ботинок стоит дешевле — 85 шекелей, вместо 150. Пришлось идти в кассу и делать возврат. Это была первая фадиха, и, как оказалось, далеко не последняя.
Пришло время одевать новенькие ботинки, и тут выясняется, что носков для них, специально купленных и очень дорогих — нетути. Думала, оставила в машине, но идти за ними поленилась, и хорошо, что так. Носки впоследствии обнаружились дома. Вот такая я растяпа. Использовала то, что было, обычные короткие носки.
Затем купила ски-пасс на все подъемники. Стоил он немало — 250 шекелей.
И вот наконец-то я встала на лыжи! И пошла для начала, разумеется, на учебный склон.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Начала кататься, но что за черт!  Я забыла, как катаются что ли?! Лыжи заходят одна на другую, повороты не получаются. Катание — не катание. Такого я от себя не ожидала. Опыт-то у меня есть. Два года подряд рассекала трассы в Банско (Болгария). Правда сейчас был перерыв, и два года на лыжи не вставала.
Но я решила, что унывать не стоит, а нужно «идти вперед», и поехала на синюю трассу, единственную, обнаруженную на карте  атара. Где-то с третьего раза катание вошло в нужную колею, и я почувствовала то, ради чего мы и едем кататься на лыжах — удовольствие от спуска. Оказывается, вся проблема была в том, что вначале трасса была недостаточно крутая.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вконец осмелевши, я решила подняться на вершину, чтобы спуститься по трассе с поэтическим названием  «Вади Хатуль», красного, кстати, цвета. Желающих подняться туда было немного. Безо всякой очереди я разместилась в кресле подъемника, и поехали. Залюбовавшись открывшимися мне видами, решила сфотографировать эту красоту и достала фотик. И точно в этот момент обе палки благополучно улетели вниз. Фадиха номер 3, к счастью, последняя.
Еду и думаю: 1) что делать, 2) наверняка придется платить за палки. Но проблема разрешилась неожиданно легко. Работники горы посоветовали мне спуститься и взять новые палки. Но спускаться на лыжах без палок по незнакомой трассе мне было страшно, и я поехала вниз на рахбале. Явление непривычное, и  оно не оставило равнодушным наш участливый израильский народ. Почти все, кто ехал мне навстречу, интересовались: почему я еду назад, неужто испугалась?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Новые палки мне дали без проблем, платить не пришлось. И вскоре я снова ехала на вершину, на этот раз сжимая палки мертвой хваткой.
Хермон меня приятно удивил — трассы широкие, хорошо подготовленные. Народу наверху немного. Катайся — не хочу! Несколько раз с ветерком спустилась по Вади Хатуль, трасса несложная, кайф!
Слышу все вокруг говорят: Вади Сийон. И мне тоже захотелось туда. Но я не знаю, насколько трасса сложная, и как туда попасть. По карте не слишком понятно. И вот в очередной подъём на вершину моим соседом по рахбалю оказался приятный такой гевер, зовут Ицик (потом познакомились). И стала я его выспрашивать, что и как. Он уже второй день здесь, все знает. Не вдаваясь в объяснения, он сказал, что, ладно, поехали вместе в Вади Сийон. Так я еще и компанию приятную нашла.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Спуск в Вади Сийон обалденно приятный, красивый и совсем несложный. Успели прокатиться 3 раза, пока не закрылся подъёмник.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

При возвращении назад есть маленький, но очень крутой участок, к тому же весь распаханный к концу дня. Съезжать по нему на лыжах обычной техникой — страшновато. Пришлось спускаться скольжением поперек горы. Но, благо, я не одна такая, все боялись. Так что было весело, и чувствовалась общность людей.
Спустилась с горы уже почти в 16:30. Так завершился этот замечательный день. Домой доехала без пробок и приключений.
Совет: можно не сдавать вещи в камеру хранения, а повесить свои пожитки на заборчик возле подъемника, тем самым съэкономив 20 шек.