КДень 9-й (6 июня). Переезд в кемпинг Sole di Sari возле Солензары.

В этот день экскурсий и походов не было, а был переезд на восточный берег Корсики, а также разные организационные дела, «сидурим» на иврите.
С утра мы сдали убранный нами накануне циммер в руки придирчивой администрации. Процедура сдачи прошла гладко и без замечаний.
Затем мы заехали в Сен Флоран и постирали в прачечной свои пожитки. На новое место отправились с чистыми вещами.
В пункт назначения прибыли после обеда. Кемпинг Sole di Sari находится недалеко от курортного посёлка Солензара, а точнее — рядом с дорогой D 268, в 2-х километрах от её пересечения с шоссе N 198.
Кемпинг мне сразу понравился, точнее не сам кемпинг, а то место, где он расположен. А расположен он на берегу горной речки Солензара:

в окружении горных вершин:

Это домик, в котором мы жили:

А это берег моря недалеко от кемпинга, куда я ходила купаться по утрам:

Честь и хвала мадрихе Мишели, замечательное место она выбрала для второй части нашего отдыха на Корсике!
Шоссе D 268, проходящее рядом с кемпингом ведёт к потрясающе красивому горному массиву, называемому «корсиканские доломиты». Этот район — настоящий рай для любителей походов и экстрима. Здесь есть много каньонов, водопадов и горных пешеходных троп. За те считанные дни, что мы здесь провели, нам удалось немного «прикоснуться» к этой красоте, почувствовать её. И так вышло, что я больше других увидела и прочувствовала красоту ущелий и водопадов. Но об этом позже будет отдельный рассказ.

В день приезда, после получения циммера, мы, не теряя времени, поехали в огромный супермаркет, присмотренный по дороге. Нужно было закупить продукты на неделю. В выборе продуктов я, как обычно, участия не принимала. Есть специалисты и без меня. Теперь, когда мы посещали супермаркеты (а посещали мы их совсем нередко), я сразу шла в книжный отдел и просматривала книжки по треку GR 20. Именно просматривала, поскольку книжки были на французском, и читать я их не могла. Но на этот раз удача улыбнулась мне. В продаже была книжка по GR 20 на английском языке. Разумеется, я сразу же её купила.
А кроме неё, в этом супере я впервые увидела книгу о каньонах Корсики. И хоть книжка была на французском, я не задумываясь купила и её . Не думаю, что эта книга вообще существует на английском.
Вот они, эти бесценные книги:

Эти 2 книги, а также купленная ранее книжка о 75-ти маршрутах по Корсике, стали для меня, как любимая игрушка для ребёнка — я с ними не расстаюсь, каждый день заглядываю и мечтаю, мечтаю, мечтаю — о каньонах, водопадах и горных вершинах…

Так что, хоть в этот день и не было походов, он был прожит не зря, ведь были куплены ценные книжки, которые нам очень помогут в походах по Корсике в будущие приезды сюда.
Вечером ужинали в одном из уютных ресторанчиков Солензары, прямо на морском берегу. Ресторан пришёлся нам по вкусу, и впоследствии мы почти каждый день возвращались в него.

День 10-й (7 июня). Скала Trou de la Bomb (отверстие бомбы). Водопад Piscia di Ghjaddu, один из самых красивых на Корсике.

В этот день мы совершили 2 не очень длинных похода в горах, в «корсиканских доломитах», недалеко от нашего кемпинга. Первый был запланирован, второй же получился случайно.
Поход 1-й — от перевала Бавелла до скалы Trou de la Bomb.
До перевала Бавелла ехали 30 километров по дороге D 268. Дорога довольно широкая, ехать по ней комфортно, а виды вокруг просто великолепны — скалистые горы, глубокие ущелья, лес и голубое небо.
Сделали остановку на перевале Ларон (608 м) и полюбовались на горы:

В 9:30 приехали на перевал Бавелла, спросили, куда идти, и двинулись в путь.
Здесь я впервые увидела разметку тропы GR 20. Так она выглядит:

Мы пошли по меткам GR 20, но вскоре выяснилось, что эта тропа не ведёт к Trou de la Bomb. Нам пришлось вернуться назад.

Но зато мы увидели туристов, идущих по тропе GR 20. Вот один из них. До конца тропы (посёлок Конка) ему осталось идти примерно 8 часов.

Мы нашли нужную нам тропу и пошли по ней, любуясь корсиканской природой.

Примерно через полтора часа пришли к достопримечательной скале:

Действительно, похоже на то, как будто здесь упала бомба и проделала это правильное круглое отверстие. Отсюда и название скалы — Trou de la Bomb (отверстие бомбы). Мне очень хотелось подлезть к самому отверстию и посмотреть, что видно в этом «окне», но для этого нужно было сначала спуститься в углубление, а потом подняться. Спуск был крутой, и я не стала рисковать, а ограничилась такой фотографией:

Вокруг были красивейшие скалистые горы, по которым тоже проложены тропы. Но мы туда не пошли.

В это время начал греметь гром, и мы заторопились в обратный путь.

По дороге назад увидели чудотворную статую девы Марии у перевала Бавелла:

Затем немного отдохнули за чашечкой кофе в придорожном кафе. Заслужили!

Весь поход занял 4 часа, и мы получили большое удовольствие!

Далее по горной дороге D 368 мы поехали в направлении города Порто-Веккьо. Ехать предстояло 50 километров. Замечательный день у нас сегодня получается: и поход, и поездка по красивым дорогам.
Когда мы проехали примерно 25 км, я обратила внимание на большую стоянку, заполненную машинами, с левой стороны дороги. Мы попросили Дова притормозить и увидели вывеску, гласившую, что здесь неподалеку есть водопад Piscia Di Ghjaddu. Какое счастье, что не проехали мимо!
Мы припарковали машину и отправились к водопаду. Расстояние от стоянки до водопада и обратно всего 2,5 км. Это был наш второй на сегодняшний день поход, незапланированный.
Путь к водопаду:

В самом конце пути был крутой спуск, где для страховки установлены перила:

И вот он, водопад Piscia Di Ghjaddu, один из красивейших на Корсике. Сильный, мощный, высотой 55 метров:

На этом водопаде можно делать снеплинг, так написано в моей книге о каньонах Корсики. Может когда-нибудь я и спущусь с этого водопада на верёвках? Очень хочется, но и страшно немного…
Полюбовались водопадом издалека. Уходить не хотелось, настолько там было хорошо. Но возвращаться пришлось, причём очень быстрым шагом, поскольку начал капать дождь, а друзья мои не любят быть на походной тропе во время дождя.

После похода к водопаду поехали в  Порто-Веккьо, старинный приятный курортный городок, расположенный на берегу залива. Улицы городка были заполнены народом, видимо это место популярно среди туристов.
Мы посмотрели гонки забавных автомобилей, прогулялись вдоль залива, а затем поехали к себе в Солензару.

День 11-й (8 июня). Родина Наполеона — город Ajaccio. Шоппинг в магазине Decathlon.

Сначала был шопинг. На Корсике есть всего один магазин сети Декатлон, и он находится возле Аяччо. Туда-то мы и направились 8-го июня с утра пораньше. Компания в магазинах этой сети уже бывала, очень эти магазины любила и с нетерпением ждала очередного «набега». Для меня же это было первое знакомство с Декатлоном. Должна сказать, что магазин меня впечатлил. Огромнейший выбор товаров для спорта и для всех видов активного отдыха по более привлекательным, чем у нас в Израиле, ценам.
На шопинг мы отвели было 3 часа, с 10 до 13. Но какой там! Мы разбрелись по необъятной площади этого торгового заведения, залезли в самые недра, затерялись среди полок и вешалок, перемеряли всё, что можно, и никак не могли остановиться. Да, быстро покинуть такое место было нелегко…
Провели там более 4-х часов. В результате, я прикупила немало барахлишка, и мой кошелёк похудел на 230 евро. Особенно рада приобретению лёгкой тёплой курточки на утином пуху любимого бирюзового цвета по цене всего 39 евро.

После успешного шоппинга мы поехали в центр города Аяччо (Ajaccio). Мишель сказала, что нужно говорить «Ажаксьё», а не «Аяччо». Что ж, поверим ей, она ведь родилась во Франции.
Ажаксьё — это родина Наполеона Бонапарта. Великий из корсиканцев родился здесь в 1769 году.
Все, кроме меня, хотели посетить музей Наполеона. Мне было абсолютно всё равно, побываю ли я в этом музее, или нет. Меня больше волновал вопрос, побываю ли я ещё на каком-нибудь водопаде или в каньоне.
Но раз мы уже приехали сюда, на родину Наполеона, отделяться от общества я не могла, и мы все вместе пошли искать музей. Музеев, посвящённых Наполеону, в Ажаксьё имеется два: дом-музей и просто музей.
Просто музей находится в здании мэрии, его мы быстро нашли, но он был закрыт по случаюи приёма какой-то многочисленной важной делегации. Проехали…
Дом-музей находится на одной из узких улочек Старого города, его мы тоже отыскали без труда, но и он был закрыт, так как по понедельникам в музее выходной день (а мы приехали в Ажаксьё именно в понедельник). Снова проехали…
Я нисколько не расстроилась, мои спутники, похоже, — тоже. Мы сфотографировали фасад дома-музея и на этом посчитали вопрос с Наполеоном Бонапартом закрытым.

Времени до отъезда было достаточно, и мы пошли гулять по городу.

Во время прогулки увидели настоящую библиотеку. В век интернета это воспринимается, как что-то необычное:

Затем набрели на музей Феш:

Я знала о существовании музея Феш и о том, что в нём собрана вторая по значению после парижского Лувра коллекция итальянского искусства. Этот музей я бы посетила. И время для этого у нас было. Но компашка не хотела задерживаться, они хотели успеть вернуться в Солензару засветло.
Назад ехали по другой дороге, через Сартен. Сартен — интересный городок. Хотелось бы остановиться и осмотреть его. Но, увы, времени не было, да и сил уже тоже. Устали мы за целый день.
Позволю себе привести здесь краткие сведения о Сартене, взятые из путеводителя: «Опасаясь нападений пиратов и малярии, Сартен (3600 жителей) выстроили на склоне холма (300 м) над долиной Риццанезе. Этот удалённый от других населённых пунктов посёлок с его узкими мрачноватыми улочками Проспер Мериме назвал «самым корсиканским из корсиканских городов». Традиция вендетты прервалась тут лишь в 1834 году специальным указом церкви.
Сартен известен традицией Катеначчу. Каждый год в Страстную пятницу в 21:30 на улицах городка проходит грандиозное средневековое действо: человек в красном одеянии с капюшоном проносит по городу деревянный крест весом 32 кг, на его голых ногах — железные цепи весом 14 кг. Человек несущий крест называется «Катеначчу» (закованный в цепи). Кающегося грешника сопровождают 10 человек в чёрной одежде. Это традиционное действо призвано напомнить о Крёстном пути Христа. Человек, выразивший готовность нести крест, всегда происходит из Сартена или окрестностей. Его подлинное имя известно только священнику. Очередь на участие в действе достаточно велика — на ближайшие годы все места распределены».
Сартен:

Вечером, по возвращению в Солензару, мы посетили полюбившийся  нам ресторан, где позволили себе насладиться потрясающим десертом. Это было настоящее сладкое безумие: нам подали нежнейшее мороженое, покрытое горой взбитых сливок и щедро украшенное свежайшими фруктами (у меня это были вишни).

А позже, перед сном, я занялась своим любимым делом — чтением  книжки про 75 маршрутов.

Благо, в этом циммере над моей кроватью было бра (в предыдущем не было). И хорошо, что Мишель, мирно спящая на соседней кровати в полуметре от меня, не жаловалась, что свет ей мешает.
А вот бесплатного вай-фая у конторы в этом кемпинге не было. Ну и не страшно, обошлась несколько дней без интернета, эка важность 🙂

День 12-й (9 июня). Речка Солензара. Прогулка возле моря к генуэзской башне. Порто-Веккьо.

Вчера в магазине Декатлон я приобрела 4 походных карты Корсики в масштабе 1:250000 (1 см=250 м). Весь остров Корсика поделён на 25 квадратов, и по каждому  есть своя топографическая карта.
Я купила 4 карты, которые «покрывают» весь трек GR 20 (от Калензаны до Конки):

Одна из этих карт — 4253 ЕТ — это карта окрестностей Солензары (Aiguilles de Bavella, Solenzara), и, имея на руках такую карту, я могла выйти за ворота нашего кемпинга и отправиться в поход.
Изучив свою книжку «75 пешеходных маршрутов на Корсике», я сделала интересное открытие: в районе Солензары, где мы жили, есть немало пешеходных маршрутов, из 75-ти — 10 вокруг нас. Правда, большая часть из них — чёрные. Здесь надо пояснить, что в этой книжке все маршруты помечены 3-мя цветами в соответствии со степенью их сложности. Синий — лёгкий, красный — средний, чёрный — трудный. Прямо, как на горнолыжных трассах.
Мне приглянулся красный маршрут за номером 47 «Водопады Пуркарация» (Cascades de Purcaraccia). Я стала уговаривать компашку пойти туда вместе, но наш  как-бы-экскурсовод Мишель сказала, что она читала в интернете про этот маршрут, и он для них слишком трудный. Мишель обратилась в контору кемпинга, и там ей посоветовали проехать на машине по шоссе D 268 вдоль речки Солензара, останавливаясь в определённых точках и спускаясь к красивым уголкам на этой самой речке. Мишель получила листок, где было подробно описано, в каких конкретно местах на шоссе нужно останавливаться. Таких мест всего было пять.
Компашка очень обрадовалась: такая экскурсия — это как раз то, что им надо. Я обрадовалась меньше, я же мечтала о водопадах Пуркарация…
И вот мы поехали на речку Солензару. Первая остановка была через 4 км от кемпинга. Невысокие ворота на проходе к речке были заперты, и требовалось через них перелезть:

Никакого труда это не составляло, но Орна, конечно же, попыталась воспротивиться, дескать она не сможет перелезть. Но удалось её уговорить, и с нашей помощью она преодолела эту невысокую преграду. Мы пошли к речке, и через 10 минут были у воды, в красивейшем месте: скалы, лес и водная гладь цвета бирюзы:

Следующая остановка была через 3,5 км от первой, и тоже в очень живописном  месте:

Здесь я заприметила размеченную тропу, и пока мои спутники сидели у воды, я прошлась по этой тропе туда и обратно, примерно минут 40. С тропы можно было любоваться речкой сверху:

Когда я вернулась, погода начала портиться, и было похоже, что скоро пойдёт дождь.
Компашка, понятное дело, сразу испугалась и известила меня, что в остальные 3 точки мы не поедем. С трудом уговорила их подъехать к третьей точке, где я успела сделать только одну фотографию:

В это время с неба упало несколько капель дождя, и компашка заторопилась обратно к машине. На этом, к моему великому разочарованию, экскурсия вдоль речки Солензары закончилась. Мы вернулись на побережье и поехали в сторону Порто-Веккьо.
По пути сделали остановку и прогулялись к генуэзской сторожевой башне. Я в этот момент всё ещё сожалела о неувиденных красивых уголках на речке Солензара, а мне  предлагали смотреть очередную башню. Поэтому башня эта, хоть она и древняя , и одна из 65-ти сохранившихся до наших дней (всего на берегах острова в XVI-XVII вв. было построено 150 сторожевых башен высотой до 17 метров), особого энтузиазма у меня не вызвала. Башня, как башня, подобных ей мы уже немало видели на Корсике.

А вот море и прибрежные скалы вокруг были очень красивы и порадовали глаз:

В 5 часов мы приехали в Порто-Веккьо. Мои спутники намеревались прогуляться по улицам городка. А мне совсем не хотелось «шляться» по улицам в толпе отдыхающих и глазеть на витрины магазинов. Мне захотелось просто посидеть у моря в одиночестве. И я сказала своим спутникам, что отделяюсь от них и вернусь к машине ко времени, которое мне будет назначено. Так и сделали.
Я пошла искать путь к морю и очень быстро его нашла:

Особенность и красота городка Порто-Веккьо  состоит в том, что он расположен на берегу большого залива, глубоко вразающегося в сушу. Кажется, что это не залив вовсе, а озеро, поскольку, куда ни глянь — берега.

porto_vecchio
На берегу этого тихого залива я нашла уединённое местечко и, сидя на камне возле самой кромки прибоя, прекрасно провела время. Порассматривала карту окрестностей Солензары, которую прихватила с собой. А также помахала ручкой уходящему в рейс парому:

Полтора часа пролетели незаметно, я вернулась к машине, и мы поехали домой, в кемпинг. Мишель, видя, что я разочарована, попыталась меня обрадовать тем, что завтра мы едем в Бонифачо, и там мне не может не понравиться. Ну что же, подождём до завтра…

День 13-й (10 июня). Бонифачо. Поход по тропе над морем к мысу Pertusato. Прогулка на катере.

13-й день нашего путешествия был целиком и полностью посвящён городу Бонифачо и его окрестностям.
Бонифачо (3000 жит.), или на французский манер — Бонифасьё, находится на южной оконечности острова, и это самый посещаемый туристами город на Корсике. Он высится над морем на белых, сверкающих на солнце, меловых скалах бысотой более 60-ти метров.
Бонифачо расположен на полуострове. С одной стороны узкий залив (длина 1,5 км), с другой — море. На фотографии, позаимствованной из интернета это хорошо видно:

4b1a7d1f0c703a77a9ad36ed67d283e0

Мы приехали в Бонифачо в 9:30, поставили машину на платную стоянку и пошли гулять. Поднялись по лестнице Монте-Растелло:

и полюбовались открывшимся видом на море и скалы:

Затем, не теряя времени, двинулись в запланированный поход по тропе, ведущей к мысу Pertusato. Шли и оглядывались назад, на старый город, разместившийся на высокой скале над морем и напоминающий корабль, вышедший в плавание. Невозможно было не оглядываться на этот город-корабль, настолько он был красив и необычен:

Тропа большей частью проходила по побережью, высоко над обрывом, и  всю дорогу  перед глазами было ярко-синее море и белые резные скалы:

Ходьба была довольно однообразной, и виды были похожи друг на друга — только море и скалы. Но эти виды были настолько красивы, что скучать не приходилось — только успевай восхищаться!

Мне немного мешала жара и то, что я пошла в поход в сандалиях, а не в ботинках.

Идти по тропе можно было очень долго, она не кончалась. Мы дошли до сооружения, похожего на часовню (видимо это и был мыс Pertusato), и повернули назад.

По пути обратно спустились к морю и совершили короткое восхождение на сей живописный холмик:

На вершине холмика:

В 3 часа дня вернулись в город. Теперь берег моря и знаменитая скала «Песчинка», освещённые яркими лучами солнца, выглядели  по-другому, нежели утром:

Весь поход занял 5 часов, и мои спутники были в восторге от него. Тропы такого типа — по ровной местности, без подъёмов, без преград и без опасностей — это их любимые тропы. Для меня же такой поход — это, как прогулка по парку. Красиво, приятно, но не «WOW!».
Закончив поход, мы пообедали привезёнными с собой припасами и пошли осматривать Старый город. Покрутились по лабиринту узких улочек среди средневековых домов:

И посмотрели сверху на порт, красивый, как на открытке:

А в конце дня нас ждала главная аттракция Бонифачо — прогулка по морю на кораблике. На борт кораблика поднялись только Дов и я. Я оплатила Дову эту прогулку после непрозрачных намёков. Решила, что действительно, нужно сделать ему небольшой подарок за то, что он так доблестно возит нас на машине по опасным дорогам Корсики. Он принял мой подарок с благодарностью.

Орна и Мишель, ясен пень, от морской прогулки отказались — побоялись качки. Ну а мы с Довом прокатились с ветерком на катере, полюбовались на белые скалы со стороны моря и побывали в гроте Сдрагонато. Было приятно и красиво. Опять море и опять скалы, только с другой стороны.

И такие гроты здесь тоже есть, но это уже другая экскурсия.

В конце прогулки я увидела людей идущих вдоль скалы над самым морем, а затем и прорезь в скале под Старым городом, и поняла, что это лестница, по которой можно спуститься к морю. Эх, как же мы её пропустили!

Сейчас я знаю, что это — лестница короля Арагонского. Своим названием она обязана легенде: солдаты арагонского войска в 1420 году будто бы за одну ночь вырубили ступени в скале, чтобы проникнуть в город и напасть на жителей. Лестница состоит из 187 ступенек и имеет наклон в 45 градусов. Очень крутая лестница! Ведёт она к пресноводному источнику под скалой. Вот по этой лестнице я бы спустилась! Это в моём духе! Но, увы, не судьба.
После морской прогулки мы отправились в обратный путь. Причём, GPS повёл нас по боковым узким дорогам, где двум машинам никак не разъехаться, и встречные машины, а их было немало, по-джентельментски пропускали нас, сдавая реверсом назад до подходящего места.
Подводя итог этого дня, скажу, что Бонифачо, без сомнения, красивейший город. Необычный. Древний. С богатой историей. А белые высокие резные скалы, на которых он расположен — это уникальное природное явление. Однозначно, посетить стоило!
Однако я, не задумываясь, променяла бы посещение Бонифасьё на поход по какому-нибудь каньону. Вот такая я ненормальная фанатка дикой природы :-).

День 14-й (11 июня). Поход к водопадам Англичан (Cascades des Anglais). Раскопки римского города Алерия.

Вчера вечером мы стали решать, какие экскурсии сделать в оставшиеся 2 дня на Корсике. У меня была мечта — увидеть какие-нибудь водопады. Один, обалденно красивый водопад «Piscia Di Ghjaddu» мы уже видели, но хотелось ещё. Очень уж я неравнодушна к этому явлению природы — водопадам. Моё предложение сходить к водопадам Пуркарация было отвергнуто, поскольку мадриха Мишель считала, что такой поход для них слишком труден. Была ещё одна опция — посетить водопады Англичан (Cascades des Anglais). Маршрут к водопадам недлинный (6,5 км) и обозначен в моей книжке синим цветом (а значит — лёгкий). Но Мишель считала, что водопады эти находятся слишком далеко от кемпинга, и решила, что мы туда не поедем. Орна и Дов полностью полагались на Мишель, и последнее слово в решении о том, куда мы едем, всегда оставалась за ней. Я же могла только предлагать, надеясь получить положительный ответ на своё предложение.
Я решила побороться за свою мечту и стала уговаривать Мишель поехать на водопады Англичан. В конце-концов (о радость!) Мишель согласилась, и на следующий день мы туда поехали.
Ехать нужно было до ж/д станции Визавона, от которой начинался маршрут к водопадам. Я предложила поехать в Визавону по дорогам D 344 и D 69. Компашка не возражала. Дорога D 344 оказалась ещё более экстремальной, чем дорога над ущельем Спелунка (см. часть первая) — узкая, извилистая и, к тому же, не в очень хорошем состоянии. Но как же было красиво вокруг! Трудно описать словами! Мы ехали в самой глубине Корсики, куда ни глянь — горные хребты и глубокие ущелья. Потрясающее зрелище! Дорога проходила над каньоном, где внизу текла река, и мне из окна были видны её водные потоки, пороги и небольшие водопады. Здесь даже был тоннель и искусственное озеро, созданное плотиной.

По-моему, это была самая живописная дорога из всех виденных нами на Корсике. И на этой дороге было очень мало машин.
Но вот после долгого пути мы  наконец приехали на ж/д станцию Визавонa. Здесь проходит узкоколейка, соединяющая Аяччо и Бастию. Вот как выглядит поезд на Корсике:

Визавона — это примечательное место для туристов, идущих по тропе GR 20. Здесь проходит граница между северной и южной частью GR 20.

Тропа GR 20 пролегает совсем близко от ж/д станции Визавона, и в этом месте можно или закончить поход, ограничившись лишь северной или южной частью GR 20, или сделать перерыв на день, отдохнуть в гостинице, а потом вернуться на тропу. Мечтаю, что через год мы придём сюда по GR 20 с тяжёлыми рюкзаками, смертельно уставшие, но безмерно счастливые.
Ну а в тот день, 11 июня 2015 года, мы прошли лишь небольшой участок GR 20 — от Визавоны до водопадов Англичан и обратно.
Вышли на маршрут в 11 часов. Сначала тропа была удобная и широкая и проходила среди замечательного леса:

Рядом журчал ручей:

и росли диковинные цветы:

На тропе мы встречали немало туристов, делающих трек GR 20:

Большинство из них шли с севера на юг, навстречу нам, и мы не забывали говорить им: «Бонжур!», как это принято на Корсике.
С некоторыми из них вконец осмелевшая Мишель разговаривала по-французски. А вот эта приятнейшая парочка, как выяснилось — мама и сын, с удовольствием согласились сфотографироваться на память:

Мама и сын идут по тропе GR 20 уже 9 дней, собираются выйти с маршрута в Визавоне, отдохнуть, а затем вернуться. Надо отметить, после 9-ти дней пути выглядели они довольно бодро и не измученно .
Вскоре наша тропа стала немного менее удобной. Нужно было подниматься вверх, придерживаясь за камни. Однако, ничего сложного в этом не было.
На данном этапе тропа шла рядом с речкой Агнон, в русле которой выше по течению образовались высокие (думаю, метров 15-20) водопады, называемые «водопады Англичан».
Мы шли и любовались, как горная речка Агнон несёт под голубым небом среди скал и высоких сосен свои прозрачные чистые воды, стекая с шумом с небольших водопадов:

Вскоре мы дошли до главной цели похода — водопадов Англичан. Водопады очень милые, полноводные и красивые. Их там несколько, и каждый красив по-своему. А само место, где они находятся, — так просто сказочное!

Я бы, будь моя воля, продолжила бы идти дальше вдоль речки по тропе GR 20 и шла бы по ней, сколько время позволяет. Но увы, я же не одна. А мои спутники такие идеи не одобряют.
Дальше не пошли, остановились здесь, и мы с Мишелью искупались в бассейне под водопадом. Водичка была холодная, но не ледяная. Приятно-бодрящая такая водичка.

Насладившись водопадами, мы тронулись в обратный путь и вскоре пришли к машине.
Поход закончился, и был он короткий. Но то, о чём я мечтала перед поездкой на Корсику — сбылось: я прошла небольшой отрезок знаменитого трека GR 20. Ура.
Вернувшись к машине, мы перекусили и поехали домой. По дороге сделали остановку в национальном историческом парке и осмотрели раскопки древнего римского города Алерия. Вернее, осмотрела их я, а мои спутники в это время отдыхали в тени под деревом.
Подобных археологических достопримечательностей у нас у самих в Израиле немало. Поэтому я быстро прошлась среди раскопок, сделала несколько кадров и на этом завершила осмотр.

Интересно отметить, что разъяснение написано на нескольких языках, в том числе и на корсиканском:

Хорошо, что посетили Алерию сегодня, по пути, почти не затратив на это времени, и не поехали сюда специально, как это планировала Мишель. А то бы ждало нас разочарование…
Сегодняшний день прошёл хорошо. Но мог бы пройти ещё лучше, если бы  вместо Алерии мы заехали в небольшой каньон или на ещё один водопад. И каньон, и водопад находились недалеко от ж/д станции Визавона, но я даже предлагать не стала туда ехать, заранее зная, что мои спутники не согласятся.
Вообще, у меня было такое чувство, что я должна постоянно бороться с компашкой, чтобы получить то, что я люблю, то, ради чего я приехала на Корсику. И то, что мне было обещано, кстати, — каждый день походы по 4-5 часов. Честно сказать, мне эта борьба изрядно надоела, поэтому я решила, что завтрашний день, последний день на Корсике, я проведу по высшему классу: отделюсь от компашки и пойду одна на водопады Пуркарация.
И я стала обдумывать детали предстоящего одиночного похода.

День 15-й (12 июня). Одиночный поход на водопады Пуркарация.

Это был сильный и очень насыщенный в эмоциональном отношении день. Я претворила в жизнь план, который вынашивала несколько дней, и сходила в поход на водопады Пуркарация.
Однако в конце дня, когда я, не чувствуя ног от усталости, но всё же безгранично счастливая, вернулась в кемпинг, разразился конфликт из-за того, что мои спутники меня «потеряли». Я, действительно, о-о-очень задержалась, но заранее известила их об этом, послав СМС-ку, которую они, по непонятной до сих пор причине, не получили. Компашка обвинила меня в безответственности, и никакие попытки оправдаться не помогли. В конце громкого разговора произошла драматическая развязка — вода из стакана, заботливо поданного мне Орной, чтобы утолить жажду, неожиданно выплеснулась в сторону Мишели.
О походе и обо всех событиях того дня, который, безусловно, запомнится мне на всю жизнь, я собираюсь рассказать очень подробно в следующей записи в этом блоге.
А пока, для затравки — один из водопадов Пуркарация:

День 16-й (13 июня). Перелёт с Корсики в Марсель.

В этот день мы покинули прекраснейший остров Корсика и перелетели в Марсель, чтобы оттуда, через 2 дня, уже отправиться домой, в Израиль.
В этот сугубо деловой и организационный день я даже не сделала ни одной фотографии.
С утра мы сдали циммер в руки администрации кемпинга. Мы предпочитали не платить деньги за уборку и приводили циммеры (этот и предыдущий) в порядок своими силами. Циммер был убран накануне стараниями Орны и Мишели. Меня не было дома, я была в походе по позднего вечера, но тем не менее я поучаствовала в общем деле, и свою долю уборки сделала утром. Процедура сдачи прошла гладко, придраться было не к чему — циммер сверкал чистотой.
После этого выехали в аэропорт города Фигари, откуда вылетал наш самолёт в Марсель. В аэропорту благополучно сдали компании Eurocar машину, служившую нам 2 недели верой и правдой.
Затем был полёт, который прошёл не совсем удачно для Орны. Самолёт был совсем маленький, и во время полёта, длившегося всего один час, самолётик немного покачивало. Но Орне много и не надо — после полёта её укачало так, что она была не в состоянии двигаться. О том, чтобы сесть в такси и ехать в город, не могло быть и речи. Пришлось ей отлёживаться под дождичком на лавочке в аэропорту Марселя.
Когда Орна пришла в себя, мы взяли такси и поехали в знакомую уже гостиницу Kyriad Paradis Hotel. На этот раз нам предстояло провести здесь 2 ночи.
Вечером, разумеется, вышли на прогулку и плотно поужинали в ресторане на набережной, в котором, к сожалению не было полюбившихся мне мидий, но зато  был потрясающий французский десерт.

День 17-й (14 июня). Поездка из Марселя в Кассис и поход по тропе над каланками (calanque).

По пути обратно в Израиль у нас был полный свободный день в Марселе. Мишель ещё на стадии планирования нашего путешествия говорила, что в этот день мы можем поехать в курортный городок Кассис, расположенный в 30-ти километрах от Марселя, и совершить там поход по интересной тропе. В окрестностях Кассиса есть много живописных бухточек, глубоко врезающихся в сушу и окружённых высокими скалами. По-местному такие бухты называются каланки (calanque). Есть размеченная тропа, по которой можно пройти по берегу до самого Марселя и увидеть эти бухточки с прозрачной изумрудной водой. По этой тропе и предлагала прогуляться Мишель. Разумеется, не до Марселя, а просто пройти туда и обратно, сколько успеем.
И вот наступил последний день нашего путешествия, день, в который мы собирались поехать в Кассис, в поход.
С утра в Марселе было пасмурно, и моросил мелкий дождь. Дождь вскоре прекратился, но, не смотря на это, у компашки уже была веская причина отменить поездку в Кассис и поход по тропе. Они заявили, что идти в поход в дождливую погоду очень опасно, и они остаются в Марселе и пойдут гулять по городу.
Правда, мои спутники не возражали против того, чтобы я, если хочу, поехала в Кассис и пошла в поход одна.
Я, понятное дело, очень хотела пойти в этот поход и, нисколько не сожалея о том, что осталась без компании, поехала в Кассис.
День прошёл просто великолепно! Мне было даже лучше одной — ходила, где хотела, сколько хотела, ни под кого не подстраивалась и не тратила время на посиделки в кафе и поедание мороженого.
Я без труда нашла остановку автобуса и приехала в знакомый уже городок Кассис (см. «Увидеть Корсику…Часть первая.) В Кассисе я без труда определила, куда надо идти, поскольку ещё в прошлый раз мы зашли в информационный центр и узнали, где начинается тропа над каланками.
И пошла себе в поход…Погода была замечательная, дождём и не пахло.
Сначала я шла по улице, застроенной роскошными виллами. Те из них, которые были слева от меня, примыкали к морю. Владельцы их, конечно же, — супербогатые люди, может и знаменитости какие-нибудь…
Иногда встречались свободные участки берега, и там  были устроены пляжи для народа:

Скала Канай, высотой 362, на которую я «запала» ещё в прошлый раз, отсюда смотрелась особенно красиво:

Вскоре на моём пути встретилась первая бухточка, или — каланка:

Действительно, эти бухточки-заливы очень красивы, почти что фьёрды.

Мне нужно было попасть на противоположный берег этой длинной бухты, и пришлось её обходить:

По пути я увидела разметку разных троп:

Но я придерживаться разметки не стала, а просто шла по тропкам туда, куда хотелось и где нравилось, и любовалась видами на море и на бухточки-каланки:

Так я славненько погуляла несколько часов. Но пришло время возвращаться. Автобусы в Марсель ходят редко, и мне нужно было успеть к определённому времени.
По пути я остановилась на прибрежных скалах, там, где был удобный спуск в воду, и искупалась в прозрачном, бирюзово-синем, каком-то просто потрясающем море.

Это было настоящее блаженство — охладиться в морской водичке в жаркий день!
Потом я вернулась на автобусе в Марсель. До 19:30, когда мы договорились встретиться с моими спутниками, оставался целый час, и я решила побывать в какoм-нибудь интересном месте в Марселе. Взглянув на карту города, я выбрала для посещения собор Notre Dame De La Garde и наметила маршрут к нему от автобусной остановки. Но воспользоваться этим маршрутом не пришлось, поскольку рядом с остановкой я увидела вот такой указатель:

Мне оставалось только идти в направлении стрелки от указателя к указателю. Так я и шла. Правда, для меня оказалось сюрпризом, что Notre Dame De La Garde находится на вершине холма высотой 155 м. Пришлось преодолеть немало ступенек, пока дошла до собора.

Вид, открывающийся с вершины холма, на котором расположен Notre Dame De La Garde, просто потрясающий — весь Марсель, как на ладони:

А сам собор  великолепен и снаружи, и внутри. Успела зайти в собор за несколько минут до закрытия — повезло.

Внутри собора особенно понравились кораблики, подвешенные на верёвочках к потолку. Где ещё такое увидишь? Наверное, только в Марселе, городе, овеянном легендами и неразрывно связанным с морем и моряками.

Возле собора обратила на себя внимание информационная панорамная установка, на которой изображены окрестности. Установка  была сделана из мрамора и облицована фарфором, на который нанесён рисунок, и именно  этот яркий и красочный рисунок на фарфоре  меня и привлёк. Сфотографировала её во всех ракурсах и попыталась сделать коллаж из 3-х снимков:

По пути обратно я задержалась возле старинного фонтанчика, очаровавшем меня совершенством своих форм:

Затем я быстренько спустилась вниз, к нашей гостинице, и вошла в номер за 5 минут до назначенного срока.
Компашка уже поджидала меня, возлегая на широкой кровате в спальне Орны и Дова. Они целый день гуляли по Марселю и были вполне довольны. Мы немного принарядились и пошли в ресторан на заключительный, прощальный ужин. Завтра ведь уезжаем.
На этот раз выбрали заведение, где в меню были мои любимые мидии. Мидии, бокал холодного розового вина, а затем французский десерт в другом ресторане — всё это было достойным завершением сегодняшнего дня и нашего путешествия.
Чтобы добавить «перчика», опишу некоторые подробности последнего вечера. В ресторане с меня и с Мишели не взяли денег (5 евро) за 2 бокала вина (Орна и Дов алкоголь не употребляют). Это была благодарность за наш благородный поступок — мы указали оффицианту, что он забыл включить в счёт порцию рыбы за 15 евро (вот такие они, французы, умеют ценить благородство). Орне еда в этом ресторане совсем не понравилась. Она шла и повторяла, что мы пришли туда только из-за меня, так как я хотела поесть мидии, а она не получила никакого удовольствия от еды и зря выбросила деньги. Кроме этого, Орна предлагала 5 евро, которые мы с Мишелью не заплатили за вино, поделить на всех, по справедливости. А я подумала: «О какой справедливости, дорогая Орна, ты говоришь, если в гостинице мы снимаем номер на всех и платим поровну, но при этом вы с Довом занимаете просторную спальню и спите на широкой удобной кровати, а мы с Мишелью ютимся в маленькой гостиной, где и повернуться негде, и спим на неудобном раскладном диванчике?»  Так я подумала, но ничего Орне не сказала. Зачем накалять ситуацию? Может быть, Орна поймёт всё сама…

День 18-й (15 июня). Возвращение домой.

Об этом дне писать особо нечего.
Рано утром за нами прибыло такси, в которое с большим трудом, но всё же поместился наш багаж, изрядно распухший от покупок.
Мы благополучно прилетели в Тель-Авив. Из аэропорта меня забрал Саня, и дома мы устроили пирушку. На столе были привезённые мною французские деликатесы: мидии, креветки, артишок, корсиканская колбаска и сыр камамбер.

**********************************************************************************************************************************************************************

Путешествие закончилось, и можно подвести итоги.
Поездкой на Корсику я довольна, даже очень. Вспоминаю её с удовольствием. Мы совершали экскурсии и походы. Походы были разные: маленькие и побольше, совместные и одиночные. Один из них — поход на водопады Пуркарация — запомнится мне на всю жизнь.
Я очень благодарна Мишели, Орне и Дову за то, что пригласили меня в это путешествие. Ведь только благодаря им я увидела Корсику — сказочно красивое и интересное место на Земле.
Конечно, были у меня разногласия со спутниками, и даже один крупный конфликт. Но это потому, что мы — очень уж разные люди. Это не моя компания, эти люди любят другие вещи и у них другой менталитет.
Важнейшим итогом путешествия было решение пройти трек GR 20. Когда я своими глазами увидела места, по которым проходит этот трек, я ещё больше укрепилась в желании вернуться на Корсику и пройти GR 20 от начала и до конца.
И самое главное — это то, что Саша полностью поддержал проект «GR 20» и очень им увлёкся . Так что, на Корсику я съездила не зря, и Саше от этого только польза.
Вот как выглядят наши планы на будущее:

И я ещё вернусь к тебе, прекрасный остров Корсика! 🙂 🙂 🙂

Увидеть Корсику и не умереть, а захотеть туда вернуться вновь и вновь. Часть третья.: 6 комментариев

1. Юля. какой романтический комментарий! Не забудь загадать что-то важное и для себя!
      Если будет отчёт про GR 20, он будет короткий. Там же не будет социального аспекта, разницы в менталитете, как здесь, и не придётся описывать разногласия в группе. Будут в основном фотки и восторги. Жду!!!

2. Ну вот, прошёл год и чуть-чуть, и отчёт о GR 20 закончен, соответственно, и сам трек GR 20 успешно пройден. Правда, я очень ошибалась, думая, что отчёт будет коротким. Он получился очень длинным, поскольку приключений в этом крутом треке было, хоть отбавляй.

1. Ленок, спасибо огромнейшее за доставленное удовольствие.
    А розовые дикие цветочки, (если интересно), называются «наперстянка».

1. А что ещё мне здесь делать со своим никому (и мне тоже) не нужным временем?

Завидую тем, кто завершает свою земную эпопею в полёте, а не скрипит долго и нудно в состоянии полного или относительного маразма, что мне и грозит, если Господь меня не услышит.