Мадрид. Изысканный, роскошный, стильный. И Сеговия — бонус. Октябрь 2022.

На моё решение поехать в столицу Испании — Мадрид повлияло несколько факторов.
Первый и основной — нужно было использовать ваучер от испанской компании Эйр Европа, которая отменила мне полёт из Буэнос Айреса в Тель-Авив во время пандемии короны. Компания летает в основном в Южную Америку с посадкой в Мадриде. Путешествие в Южную Америку я в ближайшее время не планировала, поэтому выбрала просто полёт в Мадрид.
Второй — мне хотелось продвигать свой проект «Столицы Европы», а Мадрид — это столица, и я в этом городе ещё не была.
Третий — Мадрид — одна из важных мировых столиц. Это столица одной из стран «Большой пятёрки» ЕС, в которую входят Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания. Я ставлю Мадрид в один ряд с такими столицами, как Париж и Лондон и считаю, что его обязательно нужно посетить. Вот и посещу!

Моего ваучера стоимостью 654 доллара в аккурат хватало на два билета в Мадрид, и в апреле месяце они были приобретены. Для меня и для Александра, на тот момент моего друга.
Но судьба распорядилась по-своему, и в начале сентября, примерно за два месяца до поездки, дружба с Александром дала трещину. О совместной поездке не могло быть и речи. Его билет пришлось отменить, ничего не получив взамен. И поменять имя на билете за доплату у них тоже невозможно. Такие уж жесткие правила у компании Эйр Европа.
Я стала искать попутчицу и нашла её в лице Изабель-Мартин, моей коллеги по работе. Она с радостью согласилась поехать со мной в Мадрид, так как знала, что мы будем целый день ходить по городу пешком, а Изабель это любит также сильно, как и я. Найти попутчика, который бы любил много ходить, не так и просто, а мы друг друга нашли, и были рады.
Мне пришлось купить для Изабель новый билет. Я понесла убыток, так как по нашему договору стоимость билета была 325 долларов, а на момент покупки нового билета они подорожали примерно на 200 долларов, и разницу пришлось заплатить мне. Но я не особо переживала. У меня была отличная попутчица — спокойная, понимающая, дружелюбная, и это — главное.

Я стала серьёзно готовиться к поездке. Составила список рекомендуемых к посещению мест. Список получился довольно внушительный.
Посмотрела фильмы на Ю-Тюбе. Вот какие высказывания о Мадриде мне понравились:
*** «В Мадриде человек с деньгами чувствует себя, как рыба в воде. Хорошо ему там! В Мадриде всё стильно, роскошно, изыскано. Все с иголочки одеты. Прямо не город, а ПЕРФЕКТО!!!» (Из передачи «Орёл и решка».)
*** «В Мадриде богатый человек чувствует себя в своей тарелке. Это вам не Момбай какой-то.» (Антон Пташкин).
*** «В Мадриде нет обязательных мест, которые прямо во что бы то ни стало нужно посетить. Значит, турист здесь вольная птичка. Ходишь и любуешься» («Орёл и решка»). Возьму это себе за девиз)).
И ещё: «Мадрид бодрит!». «Мадрид — это музеи и парки».
После такой серьёзной подготовки можно (и нужно) отправляться в путь.

28 октября, пятница. День прибытия. Прямой полёт из Тель-Авива в Мадрид.

Вылет был в 16:05. Летели, как у поминалось выше, компанией Эйр Европа, той, что отменила мне полёт из Буэнос Айреса в марте 2020-го. Смутные это были времена. Но они прошли, всё изменилось к лучшему, и мы снова летаем на самолётах.
Выехали из Петах-Тиквы в 12:50. Изабель оставила свою машину рядом с моим домом, и в аэропорт мы поехали на такси.
Проверку безопасности мы делали на стойке W, поскольку заранее сделали чек-ин, и у нас были посадочные талоны с бар-кодом. Багажа не было, только ручная кладь. Очередь на стойке W была меньше, чем на обычной стойке.

Самолёт был большой и комфортный, Boeing 787 Dreamliner, 9 мест в ряду.
Встроенные экраны. Посмотрела немного фильм «Джулия» (сериал). Без звука. Наушники стоили 6 Евро, и не было русского перевода.
В целом, для меня 5 часов полёта прошли незаметно. Вздремнула. Купила кофе. Поела (свою еду). И вот уже и посадка.
Единственное, что немного мешало — орал ребёнок на весь самолёт. Но, к счастью, он сидел не рядом с нами.
Из аэропорта Мадрида с красивым названием Барахас до нашей гостиницы Miau мы добирались на метро с двумя пересадками. Разобрались, что, где и как, без проблем. Указатели очень понятные.
Билет стоил 6,25 Евро, так как это загородная поездка.
Доехали до станции Sol и пешком пошли в нашу гостиницу Miau. Нашли её, пользуясь картой Мапс.Ме, пройдя по узким улочкам старой части Мадрида.
Кругом толпы людей. Открыты рестораны и бары.
Знаменитая площадь Пуэрто дель-Соль вся в ремонте, огорожена забором. Жаль!
Даже статуя медведя у земляничного дерева (символ Мадрида) ремонтируется. И к памятнику «Кто-то там на коне» тоже не подойти и не узнать , кому это памятник)). Очень жаль.
Так встречает нас Мадрид…

Площадь Puerta del Sol ночью. На ремонте.

Гостиница наша Miau — скромная, но милая. Номер приятный и просторный. Месторасположение — супер! В самом центре. Возле площади Святой Анны. Всё отлично!
После заселения вышли в город на небольшую прогулку. Время уже было 22:30.
Прогулялись по улочкам Мадрида. С интересом поглазели вокруг. Первые часы в Мадриде…
Хотелось есть, и мы подыскивали подходящее место.
Остановились на большом народном ресторане быстрой еды сети VIPS. С официантами.
Поели крокеты из картофеля с кусочком хамона внутри. Вкусно! Я ещё съела сливочный торт и выпила чаю. И это было кстати, поскольку в комнате нет чайника, несмотря на то, что в букинге говорилось, что есть.
Еда была вкусная, но тяжеловатая для столь позднего времени (23:30). Но мы были ужасно голодны и поели с удовольствием. На двоих нам стоило 23 Евро.
Вернулись в гостиницу в первом часу ночи.
Устали! Скорее спать!

29 октября, суббота. День первый. Парк Ретиро. Музей Прадо.

С утра, перед завтраком у нас была запланирована ходьба. У меня это обязательное мероприятие в поездках по незнакомым городам, и Изабель тоже любит пройтись с утра.
Мы проснулись в 7 часов по израильскому времени, что соответствует 6-ти утра по местному.
За окном — полная темнота, никакого намёка на рассвет. Баса!!! (Израильский сленг, выражающий сожаление).
Выяснили, что светает в Мадриде примерно в 8 часов, лишь в 8:41 — восход солнца. Непривычно.
Ждём-с. В темноте идти нет смысла. Хочется видеть красоту Мадрида.
Вышли в 7:30 и сделали классную ходьбу.
Случайно наткнулись на вертикальный сад на стене музея современного искусства Каша Форум (CaixaForum). Я об этом саде знала и вот теперь увидела.
Затем подошли к музею Прадо. Это было интересно — впервые увидеть эту достопримечательность Мадрида и всей Испании.
Затем через площадь с фонтаном Нептуна мы вернулись к гостинице.
Вертикальный сад. Впечатляющее зрелище.
Памятник Гойе у музея Прадо.
Гостиница Miau. Здесь мы жили 5 ночей.

Отшагав несолько километров на утренней прогулке, мы нагуляли здоровый аппетит. Теперь можно и на завтрак.
Завтрак здесь хороший. Не роскошный, но есть всё необходимое, в том числе и хамон. И очень вкусный сыр (творожный), похожий на рикоту. Ела его, не могла остановиться )).
В 10:30 мы вышли на прогулку по городу. Собственно, за этим мы и приехали.
Сегодня мы решили знакомиться с той частью города, что справа от нашей гостиницы, если смотреть на карту. Другими словами — это парк Ретиро, музей Прадо и всё, что рядом.
Первым делом мы направились в сторону парка Ретиро.
По пути видели музей королевы Софии, где была небольшая очередь. Главный шедевр музея – картина «Герника», одна из самых выдающихся работ Пабло Пикассо. Я этот музей посещать не планировала. В приоритете у меня «Прадо». А там увидим.
Затем мы зашли в здание железндорожного вокзала Atocha чтобы увидеть его знаменитый тропический сад. Пройтись по дорожкам внутри сада не удалось, поскольку по неизвестной причине вход туда был загорожен. Осмотрели сад снаружи. Черепашек не видели. В целом — не впечатлил.
Улочка в старом городе Мадрида.
Тропический сад.

Далее пошли в парк Ретиро. Гуляли там более трёх часов.
Очень приятный парк, очень большой. Есть роскошные уголки с обустроенными газонами и клумбами. Есть пруды и природный лес. Всё очень ухожено. Сейчас золотая осень, поэтому особенно красиво.
Памятник Люциферу.

Осмотрели Хрустальный Дворец. Очень красивый! Воздушный и кружевной.
В пруду возле дворца плавают чёрные лебеди и уточки, по траве передвигаются черепашки.
Везде толпы народа, но места хватает всем.
Черепашка.

Затем мы прогулялись возле большого озера El Estanque Grande, где Монумент Альфонсу особенно поразил нас своим размахом.
После этого мы посетили ещё несколько прекраснейших уголков парка Ретиро.
В общем, отлично погуляли по великолепному парку.

Из парка вышли на площадь Независимости, что на улице Алькала. Здесь расположены знаменитые Ворота Алькала (La Puerta de Alcalá).
К сожалению, ворота Алькала были на ремонте, как и площадь Пуэрто Дель Соль. Мы увидели ворота, покрытые полотном с их копией — дескать любуйтесь, люди! Надо заметить, что копия была сделана искуссно, можно было подумать, что это настоящие ворота.

Ворота Алкала. Выглядят, как настоящие.

Затем мы побывали на площади Сибелес. Увидели знаменитый фонтан с одноимённым названием и фундаментальные роскошные здания, похожие на дворцы, расположенные по периметру площади. Как же красив Мадрид! Его великолепие и роскошь не передать словами.
Одно из зданий на площади Сибелес. Архитектура поражает!

От площади Сибелес по бульвару мы направились к музею Прадо. Мы хотели зайти в музей в часы бесплатного посещения, с 18 до 20. Изабель не хотела идти в «Прадо», но за бесплатно была готова и зайти.
Я вычитала, что очередь на бесплатный вход занимают с 16 часов. Но эта информация оказалась не соответствующей действительности.
Мы подошли к музею как раз в 16 часов. Там стояла обычная очередь в кассу, она была небольшая и быстро двигалась. Я подумала, что если так легко и без предварительного заказа можно зайти в музей Прадо, то я конечно зайду. У меня есть целых четыре часа для посещения знаменитого музея ( с 16 до 20). Зачем ждать 18-ти часов?! Заплатить за вход 15 Евро мне совсем не жалко (вообще не вопрос).
Изабель пошла в гостиницу, сказав, что картины её не интересуют, а я пошла в музей, легендарный Прадо.
Добавила 5 Евро и купила себе аудиогид. Там есть фонограма на русском языке, и это мне очень и очень помогло. Добавило впечатлений.
Провела я в музее 3.5 часа. Сначала мне было тяжеловато ориентироваться и в музее, и в аудиогиде. Но вскоре я поняла, как устроен аудиогид, и где какие картины расположены в музее.
Я осмотрела все основные шедевры, рекомендуемые в аудиогиде и расположенные на этаже 0 и 1. На втором этаже побывать не то что не успела, а уже не было сил.
Конечно потрясла картина «Менины» Веласкеса. А также «Снятие с креста» Роджера ван дер Вейдена, «Мальчики на пляже» Хоакина Сорольи и ещё несколько. Копия «Мона Лизы» тоже произвела впечатление, поскольку она идеальна, и может быть, даже лучше, чем оригинал. И нашла я её абсолютно случайно, поскольку в списке шедевров она не значится.
Меньше понравились картины, где много мелких персонажей, как например «Триумф смерти» Брейгеля.
Я хотела сфотографировать натюрморт, тоже значившийся в списке шедевров, но меня заловила служащая. Она кричала на меня! Я подумала, ведь может и охранников вызвать. Но, к счастью, пронесло, успокоилась. Я видела, что многие фотографируют, хоть и запрещено, но их не словили.
Мне удалось всё же сфотографировать две картины. Не те, которые сильно понравились, а те, возле которых никто не контролировал.

возле которых никто не контролировал.

Музей Прадо. Картина «Давид и Голиаф» Караваджо.
Музей Прадо. «Отплытие Святой Паулы из Остии». Клод Лоррен.

Вышла я из музея в 19:30. Еле живая от усталости. Мне вполне хватило 3,5 часа.
На прощание побывала в магазине при музее. Магазин шикарный и, конечно, дорогой.
Кстати, там среди прочих сувенирчиков я купила магнит на холодильник с репродукцией натюрморта, того, что не удалось сфотографировать.
В целом, впечатление от музея Прадо — потрясение и восторг! Но больше в эту поездку в Мадрид музеев не хочу. (Ох, как я ошибалась…)
По пути домой зашла в большой магазин, где продают традиционный испанский туррон, кондитерское изделие, в состав которого входит, главным образом, жаренный миндаль. Разновидностей туррона очень много, и в этом магазине их дают попробовать. Очень вкусно! Тем более я была голодная)))
Вернулась домой чуть живая. Приняла душ, ожила, и мы с Изабель пошли ужинать.
В ресторане, который она предложила, не было мест. Только по предварительному заказу.
Пошли искать другой и случайно наткнулись на ресторанчик, который нам понравился, и где для нас место нашлось. Название этого заведения, к сожалению, не запомнила. Запомнила только, что ресторанчик старинный, существует с 1837 года.
Там был приятный и весёлый официант. Он порекомендовал мне блюдо с кальмарами, и это было вкусно.
Ещё мы брали салат из шпината и помидоров с овечьим сыром. Тоже удачное блюдо. А Изабель ела печёного поросёнка.

Портрет Сервантеса, нарисованный в ресторане.
Моя порция — кальмары и картофель.
Салат из шпината и помидоров с овечьим сыром.

Шикарный ужин получился.
Итог: сегодня прошли 24 км. Был насыщенный и интересный день.

30 октября, воскресенье. День второй. Парк Каса дель Кампо. Парк Роз. Закат у храма Дебод.

Спала очень плохо, вернее спала-то нормально, но очень рано проснулась. В 4:10 по новому времени. Сегодня перевели часы на зимнее время. Компостируют людям мозги.
Чувствую себя неважно, недосып.
В 7 часов по новому зимнему времени уже было светло, и мы вышли на традиционную утреннюю ходьбу.
Пошли в район площади Mayor и Королевского Дворца Royal Palace. Красотища-красота! Придём сюда ещё и рассмотрим всё внимательно.
Идя назад, мы случайно набрели на площадь Plaza de la Villa, которая значится в моём списке достопримечательностей. На этой площади находятся старейшие здания Мадрида: дом и башня Люханес, ратуша эпохи Габсбургов. Площадь имеет интересную историю (стоит почитать об этом).

После прогулки — завтрак, и далее по плану поездка в парк Casa del Campo.  Парк я нашла на карте накануне, и мы решили его посетить.
В парк приехали на метро (остановка Batan).
Парк довольно большой, он создан на основе природного лесного массива. Славится своими натуральными соснами, которых там много. Сосны действительно красивые и необычные, высокие. Мне очень понравились.
В парке много тропинок во всех направлениях. Есть и большие дороги, и некоторые из них заасфальтированы. Машины, конечно по этим дорогам не ездят, а только велосипедисты. Да пешие туристы ходят, такие как мы. Но просто гуляющих людей там было мало, в основном нам встречались бегуны и велосипедисты. Видно, что в Испании любят спорт, как впрочем и у нас.
Есть здесь и возвышенности, типа «горы». На одной из них, горе Cerra de Garabitos, есть обзорная вышка (для лесников). Вид с этой горы — симпатичный, а подъём на неё не трудный.

Гуляли мы в парке Каса де-Кампо 3,5 часа. Нагулялись! Прошли километров 13. Почти как в походе)). По карте Maps.Me выискивали интересные точки и шли к ним.Очень классно так гулять!
На большом озере Лаго де-ла Каса де-Кампо — толпы людей, как вчера в парке Ретиро. Захотелось скорее убежать оттуда.
Назад вернулись на канатной дороге «Telefirico». Это было здорово!

Канатная дорога прибывает в точку, находящуюся недалеко от Колевского дворца. Выйдя из вагончика, мы туда и направились. А по дороге случайно увидели Парк Роз (Rosaleda del Parque del Oeste) и конечно не смогли пройти мимо. Зашли и прогулялись, увидели множество красивейших сортов роз. Парк прекрасный. Восторг и вау!

Чайные розы. Какая нежность!

После Парка Роз мы подошли к храму Дебод.
Храм Debod — самое древнее здание в Мадриде. Ему 2200 лет.
Храм был построен в Египте в IV веке до н. э.. При строительстве второй асуанской плотины храм попадал в полосу затопления.
Храм Дебод был подарен Испании властями Египта в 1968 году в благодарность за помощь, оказанную при спасении храмов Абу-Симбел  от затопления при строительстве водохранилища Насер для Асуанской плотины.

Сюда, к храму мы вернёмся смотреть закат. До заката ещё два часа, и мы пока прогуляемся по округе.
Мы хотели купить домой сладости Туррон и пошли в большой магазин, что находится возле площади Майор.
Чем ближе мы подходили к злачным туристическим местам, тем больше людей. Их — тысячи! Текущая неиссякаемая толпа, как на первомайской демонстрации. Иногда трудно пройти, приходится идти очень медленно в толпе. Уф!!!
И это не только туристы, много местных, ведь сегодня воскресенье.

Прогулявшись и купив сладостей, мы вернулись к храму Дебод на представление по названием «Закат».
Пошли туда заранее, чтобы успеть, поскольку в толпе невозможно идти быстро.
У храма полно людей, ожидающих заката. Интересно, всегда так, или есть дни, когда народу мало?
Закат был красивый! Это несомненно прекрасная точка для наблюдения, поскольку линия горизонта видна отлично, её ничего не закрывает. По праву считается лучшим местом для наблюдения заката в Мадриде.
Справедливости ради замечу, что у нас в Тель Авиве на Средиземном море закаты бывают намного красивее. Но сравнивать — это несправедливо. Здесь закат под сенью древнего храма и это необычно.
После того, как солнце скрылось за горизонтом, все зрители, а было их много, хлопали в ладоши. Это было классно! Забавно и приятно.

Затем мы пошли на площадь Майор и поужинали в одном из тамошних многочисленных ресторанчиков. Кажется, он назывался Magerit.
Ели картофельные крокеты и паэлью. Крокеты вкусные, а паэлья мне не очень. Наш плов лучше. Еще брали салат из аспарагуса —это деликатес.
Не переели! И поели вовремя, закончили в 19:30. Слишком поздние ужины, как были в предыдущие два дня, я не люблю.

Затем домой по улице Аточа. И спать! Очень устали!
Итог — за второй день натоптали 24,5 км.

31 октября, понедельник. День третий. Шоппинг. Музей Тиссена-Борнемисы. Театр Фламенко.

Сегодня наконец-то выспалась нормально. Проснулась бодрая и полная сил, готовая к новым приключениям.
Третий день в Мадриде прошёл ещё насыщеннее, чем предыдущие два. Всё правильно, идёт по нарастающей.
С утра, как обычно, сделали ходьбу (алиху). Опять подошли к вертикальному саду на стене музея современного искусства Каша Форум (CaixaForum). На этот раз пофотографировались.
Затем сделали кружок к фонтану Нептуна, посмотрели, где находится музей Тиссена-Борнемисы и пошли домой.

Вертикальный сад.

План на сегодня был такой:
1. Шоппинг.
2. Музей Тиссена-Борнемисы.
3. Площадь Майор и рынок Сан Мигель. Тапасы!
4. Театр Фламенко вечером.
План мы полностью выполнили, все пункты.

Начали с шоппинга.
По рекомендации и желанию Изабель сначала мы пошли в Декатлон, в самый большой его филиал в Мадриде. Изабель нашла адрес. Пешком мы дошли за 15 минут.
В Декатлоне я купила несколько вещей — соблазнилась. Легкую курточку с синтетическим наполнителем, и что очень важно — с капюшоном (50 Евро). Хорошенькую куртёшку с капюшоном из материала футер, выглядящую даже элегантно, как сказала Изабель (40 Евро). Нижнюю часть костюма велосипедиста покроя джерси, довольно дорогую, но очень качественную (60 Евро). Давно её искала и вот нашла.
Сейчас, когда пишу эти строки в октябре 2023, могу уверенно сказать, что все эти вещи я ношу, получаю от них удовольствие и вспоминаю Мадрид добрым словом.
Но на этом мои покупки не закончились.
По пути в Декатлон я приглядела фирменный магазин «North Face». И мы в него заскочили. И там я приобрела себе лёгкую курточку. которая называется «флис будущего». Это по сути флис, который мы так любим в походах, но сделан он из абсолютно другого материала. Легкий и тёплый. И тоже с капюшоном. Стоит эта вещица 150 Евро! Но мне она приглянулась, и денег на себя я не пожалела. Сейчас ношу её и радуюсь. И даже «выбражаю»)), ведь ни у кого из моих знакомых такого флиса нет.
Затем мы пошли на улицу Via Gra, где сосредоточены крупные магазины. Ради интереса хотелось заглянуть в магазин сети Zara. Заглянули. Расположен он на четырёх этажах, два из которых отданы женской одежде. Шмоток великок множество, и они явно дешевле, чем у нас в Израиле. Но нам ничего в Zara не приглянулось.
Мы продолжили свой путь по торговой улице и посетили магазины испанских брендов Mango и Stradivari. Я ничего себе там не купила, а Изабель всё же что-то приобрела, а именно — нужную ей вещичку, розовую нарядную тунику.

Улица Виа Гра. В Мадриде везде стоят такие фигурки кукол. Все в разных нарядах.

Время за шопингом пролетело незаметно, и вот уже на часах 13:30. Пора в музей!
В музее Тиссена-Борнемисы по понедельникам бесплатный вход с 12 до 16 часов. Очень роскошный жест со стороны правительства Испании!
А мы как раз в понедельник оказались в Мадриде. Ну как не заскочить в этот музей?! Когда вход бесплатный, можно зайти и на пару часов, и даже меньше, чтобы хотя бы получить представление. И это то, что я собиралась сделать. Не то, что денег жалко, а это чисто психологически: дают-бери.
Очередь была небольшая, и я быстро зашла в музей. А Изабель пошла гулять в Ботанический сад, она музеи не любит.
Музей Тиссена-Борнемисы мне очень понравился! Там много пейзажной живописи и много картин импрессионистов. Он оказался мне ближе к сердцу, чем музей Прадо. И главное — там разрешали фотографировать!
Аудиогид я не брала, так как знала, что времени у меня будет мало, и если я буду слушать объяснения, увижу меньше картин. Поэтому я просто прошла по залам, останавливаясь у понравившихся картин и фотографируя их. За полтора часа, проведённых в музее, я довольно много сумела увидеть. Больше оставаться там я не могла, хоть и очень хотелось, поскольку у нас было назначено конкретное время встречи с Изабель.
Приведу здесь лишь несколько картин. Всего нафотографировала я 38 картин, следя за тем, чтобы имя автора и название тоже попали в кадр. В конце записи я постараюсь опубликовать все эти фотографии картин в качестве приложения (надеюсь, что найду время). Сейчас, когда я внимательно смотрю на эти картины и читаю информацию о художниках их написавших, я понимаю, как же это интересно! И как здорово, что я побывала в музее Тиссена-Борнемисы!

Эдгар Дега. Танцовщица в зелёном. Год создания: 1877-1879
Ян Брейгель Старший (1568-1625). Христос в Галилейском море во время шторма. 1596.

В 15:30 мы встретились с Изабель. Пока я была в музее, на улице начался дождик. К счастью, был он слабенький, и не помешал нам продолжить пешеходную прогулку по Мадриду.
Наша следующая цель — знаменитый рынок Сан-Мигель. По пути остановились на площади Пласа Майор и осмотрели её при свете дня, и никуда не торопясь. Какая же она всё-таки роскошная, эта Пласа Майор!
Каса де-ла-Панадерия (Хлебопекарный дом) на Пласа Майор.

Затем направились на собственно рынок Сан-Мигель, расположенный рядом с площадью Пласа Майор. Ура, тапасы! (Мы уже и проголадались).
Зашли на рынок и обалдели от многообразия красок и запахов. Чего там только нет! А какие тапасы, сотни разновидностей. Хочется съесть всё!
Однако, съесть всё нереально)). Я съела четыре вкуснейших тапаса и крабовый кекс. А также пирожок с мясом, но это зря, послушала Изабель. А лучше бы ещё два тапаса навернула.
В общем — впечатления обалденные! Вкусно, изобретательно, необычно. Безбрежное море вкусов и радость жизни — вот что такое этот рынок Меркадо Сан Мигель.

Выйдя с рынка, мы обнаружили, что идёт дождик, хоть и лёгкий, но нудный. В такую погоду гулять по достопримечательным местам не особо хочется, поэтому мы решили пойти домой и отдохнуть перед представлением фламенко, которое ждало нас вечером.
И правильно сделали. Отдохнули, собрались.

Готова к выходу в Театр Фламенко.

Начало представления в 20 часов, и мы заблаговременно, в 19:15 вышли из гостиницы и пошли, разумеется пешком, в Театр Фламенко Мадрида. Билеты я купила заранее через сайт театра.
На улицах, особенно в центре, толпы людей, поэтому продвигались медленно. Однако, в 19:40 уже были на месте. Наши места за столиком рядом со сценой. Нам принесли по бокалу вина (включено в стоимость билета).

В ожидании представления.

Ровно в 20:00 началось представление. Шоу называлось «Эмоции» (Emotions).
Я была очень впечатлена. Шоу превзошло все ожидания. Участников было шестеро: гитарист, певец, певица, танцор и две танцовщицы. Все они выкладывались до предела, исполняя свои роли.
Сколько экспрессии, страсти, чувственности! В каждом движении, в голосе, в гитарных аккордах.
Потрясающее представление, и я ужасно рада, что увидела это: настоящее испанское фламенко. Оригинал.
Получила удовольствие от каждого мгновения. Смотрела и слушала, затая дыхание. Браво!!!

Овации артистам.

Домой дошли хорошо. Прогулялись. Прогулка на свежем воздухе была нужна после пережитых сильных эмоций, которые вызвало шоу фломенко.
По дороге домой успели перед закрытием зайти в Старбакс возле фонтана Нептуна, где выпили кофе и съели тортик, так как уже оголодали. Тортик был очень вкусен.
Так завершился этот прекрасный и очень насыщенный день.
Площадь Санта Анна перед нашей гостиницей. Ночью.

1 ноября, вторник. День четвёртый. Сеговия.

Сегодня в Израиле выборы, а мы едем в Сеговию.
Находясь в Мадриде, можно (и нужно!) один день посвятить его окрестностям. К посещению рекомендуется в первую очередь три города — Толедо, Сеговия и Авила. Когда я планировала поездку с Сашей, мы думали поехать на день в Толедо. Но всё изменилось. Я с Изабель, а Изабель в Толедо уже была, и больше ехать туда не хочет. А второй по интересности город в окрестностях Мадрида — это Сеговия. Значит едем в Сеговию!
В Сеговию можно ехать на автобусе или на поезде. На поезде конечно быстрее, но ж/д вокзал Сеговии находится в пяти километрах от города, и нужно брать автобус, чтобы добраться до центра.
А автостанция (тахана мерказит) находится в центре города, совсем рядом со старой его частью и всеми домстопримечательностями, ради которых мы и едем.
Понятно, что мы выбрали автобус.
Билеты на автобус я купила заранее, ещё находясь в Израиле. Были только на 9:45. Первого ноября в Испании праздник, День Всех Святых. Этот день нерабочий, поэтому рейсов меньше. Хорошо, что купила заранее.
В этот день утром мы как обычно сделали ходьбу, так как время вполне позволяло. Но ходьба была короткой.
Мы дошли до здания Метрополис (Metropolis), которое является достроимечательностью Мадрида и любимым местом фотосъёмок для туристов.
Но здание, как вы понимаете, было на ремонте-реставрации. Оно, как и ворота Алкала, было покрыто полотном, но не таким искусным. как на воротах. Обычным. Рядом с Метрополис мы обнаружили симпатичные вертикальные клумбы-деревца.
Здание Metropolis. На ремонте. И вертикальная клумба рядом.

Автобус в Сеговию отправляется с автовокзала Moncloa. Доехать до него нам можно на метро без пересадки. Очень удобно.
Вышли из гостиницы в 9:00, немного поздновато (отправление автобуса в 9:45).
Сойдя с метро на станции Moncloa, принялись искать автовокзал. Я заранее вычитала, что он находится под землёй, наверх подниматься не надо.
Найти автовокзал было не так уж просто. Хорошо, что есть указатели, по ним и ориентировались. И проявив определённую смекалку, в конце концов нашли свой автобус на Сеговию. Мы прибежали минут за 7 до отправления. Уже волновались (немного).
Доехали до Сеговии за 1 час 10 минут. Быстрее, чем по расписанию.
Автобус комфортный, и WiFi имеется.
В Сеговии по большому счёту есть три основные достопримечательности:
1) Римский Акведук.
2) Кафедральный собор (Катедрала).
3) Крепость Алькасар (Алькасар — это общее название всех крепостей в Испании).

Сойдя с автобуса и пройдя от автовокзала минут десять по пешеходной улице, мы оказались у Акведука. Акведук мы видели уже издалека, поскольку высота его около 30 метров, и он возвышается над домами.
Всё отлично! Приехали в Сеговию.

Вблизи Акведук поражает! В первую очередь — красотой, а также историей, и тем, как он построен, и своими размерами. Высота Сеговийского Акведука 29 метров, а длина примерно 900 метров, и это то, что мы видим, то, что построено над землёй. Есть ещё и подземная часть, протяжённость которой примерно 17 километров.
Построен Акведук из гранитных блоков, хорошо подогнанных один к другому и не скреплённых между собой никаким склеивающим материалом. Короче — потрясно!
Вся эта грандиозная постройка стоит уже более 2000 лет. Практической пользы от неё никакой, но для привлечения туристов служит отлично.

Так подогнаны камни. Вид вблизи.

Вдоволь насмотревшись на Акведук и нафотографировавшись, мы пошли гулять дальше по городу.
Прошли по еврейскому кварталу, но ничего интересного там не обнаружили. Синагоги в Сеговии нет.
Затем мы подошли к Кафедральному собору Сеговии (Catedral de Santa María de Segovia), расположенному на площади Пласа Майор. Это очень оригинальное и красивое сооружение в стиле поздней, так называемой пламенеющей готики. Имеет самую высокую в Испании колокольную башню (88 метров).
Зашли во внутрь Собора. Вход бесплатный. Красиво и интересно. Есть даже небольшой музей.
Собор потрясающе красив! На нём есть необычные лепные украшения, характерная деталь поздней готики. Первый раз такие вижу, и они мне очень понравились.
Смотрите фото:

Интерьер Кафедрального собора.
Веранда внутри Кафедрального собора. Какой красивый потолок!
Потолок и витражи.
Колокольня. Высота 88 метров.

Фрагмент Кафедрального собора.

Затем мы пошли в крепость.
Крепости, построенные в период арабского владычества, называются в Испании Алькасарами.
Алькасар Сеговии — очень красивая крепость. Расположена она на скале, на западной оконечности города. Выглядит потрясающе! Некоторые считают, что именно эта крепость, а не Нойшванштайн была прообразом логотипа Диснея. Не скажу, не знаю.

Придя к крепости, мы прежде всего купили билет, включающий осмотр залов и подъём на вершину башни. Билет стоил 9 Евро на одного.
В крепость нас запустили в 13:30. Погуляли. Осмотрели. Интересно.

Интерьер крепости Алькасар. Во время экскурсии.

В 14:45 — подъём на башню. Всё строго по часам.
Чтобы подняться на башню, надо преодолеть 152 ступеньки. Справились!
На верху, на смотровой площадке башни — красивейшие виды. Как на открытке.
Плюс к этому — сегодня идеальнейшие условия для фотосъёмки. Воздух чистый и прозрачный, промытый вчерашним дождём. Облака — великолепные, как специально нарисованные. И день солнечный, светлый.

Вид.
Башня и лепные стены.

По окончании посещения крепости — обед на площади Пласа Майор. Неудачный. Выбора не было. Взяли печёные кубики свинины (уже принадоевшие) и картофельные крокеты, почему-то оказавшиеся чёрного цвета. Изабель не решилась их есть, а я попробовала и убедилась, что они невкусные.
До автобуса, который отправлялся в 19 часов, оставалось время, и мы пошли гулять по улочкам этого очаровательного городка. /
Вернулись к Акведуку и прошли всю его видимую часть до того места, где он скрывается под землёй.
Затем посмотрели закат. И вот уже надо идти на автобус.
День, проведённый в Сеговии, был очень интересным и содержательным.

Сеговийский Акведук. Грандиозная постройка, которой почти 2000 лет. Прощальный взгляд.

Доехали до Мадрида отлично. Я спала всю дорогу. Притомилась…
В Мадриде от автовокзала Монклоа мы не поехали в гостиницу на метро, а пошли пешком.
Шли по проспекту Принцессы — Calle de Princess.
По дороге побывали на площади Испании. Увидели памятник Сервантесу и его героям — Дон Кихоту и Санчо Пансе. Площадь эта очень знаменитая и обязательна к посещению, но мы вот добрались до неё только в последний вечер. Но хорошо, что хоть так.
Площадь Испании в Мадриде. Памятник Сервантесу.

На прощание мы пошли в знаковое кафе Chocolateria Los Artesanos 1902, существующее более 100 лет, и поели там настоящих испанских чурросов, только что поджаренных в огромном чане. Да ещё с горячим шоколадным соусом. Страшно вкусно, но жирно и калорийно. Все диеты потерпели крах)).
Чуррос с горячим шоколадом. Любимая еда испанцев.

2 ноября, среда. День пятый. Отъезд из Мадрида. Полёт в Тель-Авив.

Самолёт наш утром, в 9 часов. Такси приехало в 5:30, в соответствии с заказом.
Ехали в аэропорт по знакомым улицам, которые за четыре дня, проведённых в Мадриде, стали совсем родными.
Возле ворот Алькала я подумала, что покрытие уже сняли, и мы видим настоящие ворота. Но нет, это было всё ещё покрывало. Но настолько искуссно сделанное, что ворота и вправду выглядели как настоящие. Браво мадридским художникам и декораторам!
Полёт в Тель-Авив прошёл отлично. Сидели с Изабель отдельно. Мнем удалось поспать.
Но вот мы и дома, и нужно возвращаться из сказки, и интересного фильма — так я вижу своё путешествие в Мадрид.
Возможно будет депрессия, так как происходит резкое падение адреналина после бешеного драйва в Мадриде.

Выводы.
1. Мадрид действительно город-ПЕРФЕКТО. Я в этом убедилась.
Великолепный, интересный, просто идеальный. Не могу перестать им восхищаться.
2. Хочется вернуться и посетить места, которые не успели. И более подробно осмотреть места, где были, но накоротке. Почитать о них, подготовиться.
3. Особенно хочется вернуться в музей Тиссена-Борнемиссы и осмотреть его экспозицию, не торопясь, слушая объяснения аудиогида на русском языке.

До новых путешествий в столицы Европы. Какая же будет следующая? Время покажет.